Яндекс Метрика
Подпишитесь на рассылку!
Будьте в курсе событий и акций
Товары с подарками!
Выгодные предложения с подарками
Бесплатная линия по России +7 (812) 407-72-76
Перезвоните мне
Пн - Пт: 09.00 - 19.00 | Сб: 09.00 - 15.00
Задать вопрос консультанту
Бесплатная линия по России +7 (812) 407-72-76 Заказать звонок

Тракторы от 35 до 50 л.с. из Китая: сравнение


Китайские тракторы становятся популярнее. Медленно, но верно, они приходят на рынок США и Европы, где им, казалось бы, нет места. Вопрос: почему? 

Китайские тракторы такие же, как их автомобили?

Китайские авто относят к низкому ценовому сегменту с соответствующим качеством. В автомобиле люди ездят каждый день, и ощущают, что их социальный статус связан с маркой машины. И для кого-то это главный аргумент против покупки китайца.

Нет, мы ничего не имеем против тех, кто купил Lifan или Cherry. Более того, двигатели Lifan в хозяйственных целях (в тракторах, в генераторах) смотрится вполне достойно. Тракторы покупают для работы, и важны тяговые характеристики и надежность.

В августе 2018 года произошел показательный случай на российско-китайской границе.

На таможне Благовещенска американские тракторы John Deere попытались провезти под видом DongFeng. Правда название они немного исказили, чтобы не было проблем с правообладателями. Удивительно, если раньше пытались выдать китайские подделки за известные западные бренды, то теперь наоборот – подделывают китайские бренды.

Новые китайские тракторы привлекают ценой. Но самое главное – простотой конструкции.

Основная причина, по которой китайцы начали теснить американцев

Проблема с американскими тракторами в их чрезмерных наворотах. Издание Wired пишет, что американская компания John Deere, равно как и другие производители техники, пытаются помешать фермерам самостоятельно чинить тракторы, заменять запчасти и вносить конструкционные изменения своими руками.

Для этого они ссылаются на американское законодательство об авторских правах. Лоббисты, представляющие интересы тракторных компаний, как пишет Wired, «считают своей победой», то, что фермеры вынуждены пользоваться только сервисом John Deere и авторизованными дилерами запчастей.

В современных западных тракторах все завязано на электронику. И если вы не можете перепрограммировать бортовой компьютер, вы не можете устранять проблемы самостоятельно. 

Автор заметки Кайл Уайнс, сам занимающийся ремонтом электроники, сравнивает тракторные монополии с тем, как производитель «Айфонов» контролирует рынок сервисного обслуживания.

Экономное использование сельхозтехники становится невозможным, издержки возрастают, а за ними поползут вверх и цены на сельсхоз-продукцию. Поэтому на Западе возникло целое движение ремонтников и частных тракторовладельцев под названием «Право на ремонт» (оно охватывает также и другие отрасли). И ему противостоит то, что американцы называют «Биг Аг», или, по-нашему, «Большие аграрии» – крупные игроки на агропромышленном рынке.

Китайские производители тракторов Lovol, DongFeng, Zoomlion (выкупившая марку Cherry) пытаются воспользоваться этой ситуацией и совершить такой же переворот, который когда-то совершили японские автомобильные заводы. 

В 2015 году в Ганновере (Германия) прошла выставка Agritechnica. На ней было более сотни моделей тракторов из Китая. Тогда Zoomlion и Foton-Lovol только выходили на европейский рынок. Сейчас они там уже обосновались.

Россия и Белоруссия тоже пытаются преодолеть кризис в промышленности и восстановить мощности. Но какой путь они выберут: американский или китайский?

Если американский, то заводы напичкают свои тракторы электроникой и установят жесткий контроль за ремонтом. Но это бы убило сложившуюся у нас культуру использования техники.

В чем заключается китайский путь?

Минимальный, но необходимый набор электроники в кабинах китайцев – присутствует. У кабин уже пятидесятисильных тракторов есть магнитолы, кондиционеры. У более навороченных комплектаций, который поставляют в Европу и США, бортовые компьютеры управляют гидравликой, вал отбора мощности. 

На технические характеристики больших китайских тракторов посмотрим на примере Zoomlion RK504. Уже упомянутые кабины с обогревом, ровный пол, не мешающий посадке рычаг КПП. Габариты и колея 1500 мм – хороший вариант для трактора мощностью 50 л.с. и тяговым усилием в 13,5 кН. Размер передних колес 8,30" - 20" дает трактору RD504 устойчивость. На нем установлены шестишлицевой автономный ВОМ с 540 и 1000 об/мин, механическая КПП с реверсом и синхранизатором, плавно меняющие скорость и направление движения: 12 скоростей вперед и назад. Рулевое гидравлическое управление и компрессор для пневматической тормозной системы. Двойной гидровыход и четыре коннектора. Надежность этого модельного ряда Zoomlion, Lovol, DongFeng и других известных китайских фирм 504 уступает американским тракторам, но для фермеров Европы и США это компенсируется простотой обслуживания. Доходит до того, что колеса на китайский трактор найти уже проще, чем на американский.

Отличие от американских тракторов в том, что программное обеспечение открытое. Запчасти можно поставить любые. В том числе и что-то допиливать самому.

«Рукастый» тракторист сегодня не только разбирается в сварке и вытачивает детали. Он еще и знает азы программирования. На европейский и американский рынок идут даже китайские тракторы, напичканные электроникой. Скоро это придет и к нам.

Ну а что касается сборки больших китайских тракторов – то на нее можно посмотреть своими глазами.

Оставить комментарий

Вы оставляете
заявку на покупку

Бесплатная сборка
и предпродажная
подготовка

Водитель доставляет
ее по адресу без
предоплаты

Вы проверяете
внешний вид и
работоспособность

Гарантия на товар
12 месяцев

Оплата за товар при
получении

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на нашу рассылку: