Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Обзор бензиновых мотокультиваторов

Обзор бензиновых мотокультиваторов

Бензиновый мотоблок представляет собой самоходное устройство небольшого размера и массы, предназначенное для механизированной обработки земельного участка площадью до 2500 м2 (25 соток). Он ограничен в функциональных возможностях, но обладает простой конструкцией, что делает его лёгким в управлении и обслуживании. Такой моторизированный агрегат способен выполнять все основные полевые работы, включая вспашку и культивацию почвы, а также производить прополку и окучивание огородных культур. В этом обзоре мы сравним разные машины и выберем лучший мотоблок. 

Лучший мотоблок – какой он?

Область применения мотоблоков зависит от рабочих характеристик и типа двигателя, входящего в их конструкцию. Так, устройства с дизельным мотором тяжелее и мощнее, чем бензиновые. Но они, в силу особенностей своей работы, требуют грамотного и тщательного технического обслуживания. У дизелей выше показатель тягового усилия, следовательно, их можно использовать на низких оборотах для выполнения тяжёлых и продолжительных работ. Но бензиновые мотокультиваторы имеют целый ряд иных качеств, которые делают их весьма востребованными. Агрегаты такого типа:

  • Значительно проще в эксплуатации;
  • Обладают меньшим уровнем шума и вибрации;
  • Имеют небольшие размеры и компактную конструкцию;
  • Экономнее в плане потребления топлива (в среднем 0,7 л/ч);
  • Легче заводятся при любых погодных условиях благодаря наличию стартовой системы и свечей зажигания;
  • Наилучшим образом проявляют себя при обработке небольших земельных наделов и участков с насаждениями, так как обладают высокой манёвренностью.

Помимо перечисленных достоинств мотоблоки с двигателем на бензине более доступны в цене, чем аналогичные модели, функционирующие от дизель-мотора. К тому же они дешевле в обслуживании и на их ремонт расходуется меньше денежных средств. Именно невысокая стоимость покупки и обслуживания делает такую технику популярной среди жителей сельской местности и владельцев дач.

Безусловно, каждый вид моторизированных блоков обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать устройство стоит исходя из размеров и потребностей участка, а также конкретных задач и финансовых возможностей.

Какой бензин использовать

Чтобы купленный бензиновый мотокультиватор служил долго, его работу следует начинать с изучения инструкции и правильной обкатки. Нарушение правил эксплуатации мототехники может спровоцировать появление ряда серьёзных проблем и даже вывести из строя основной механизм — двигатель.

Бензоколонка

Во-первых, нужно знать, горючее какой марки следует заливать. Для четырёхтактных движков с воздушным охлаждением специалисты рекомендуют использовать бензин с октановым числом 92. Они не рассчитаны на работу с бензином АИ95 и АИ98, так как в этих видах топлива содержатся присадки, губительно действующие на поршневую систему и клапаны бензодвигателя, приводя к его поломке. Во-вторых, использовать нужно только свежий бензин, срок хранения которого не превысил 30 дней.

Неправильная эксплуатация бензинового мотора приводит к снижению мощности, ускорению его износа и разрушению. Поэтому очень важно соблюдать правила пользования мототехникой, и тогда она будет качественно выполнять возложенные на неё функции и безупречно служить своему владельцу долгие годы.

Производители бензиновых мотоблоков: популярные модели, характеристики

При выборе моторизированной техники владельцы садово-огородных участков руководствуются такими критериями, как качество и невысокая стоимость. Этим требованиям более всего соответствуют бензиновые мотоблоки, выпускаемые отечественными и китайскими компаниями: Нева, СКАУТ, Crosser, Салют, Угра, Patriot, Кентавр, Caiman, Хопер, Brait, Пахарь, Урал. Ниже описаны обобщающие характеристики мотоблоков этих производителей и вкратце представлены особенности наиболее популярных вариаций.

Мотоблок Нева

Нева

Мотоблоки Нева изготавливаются на российском предприятии «Красный октябрь-Нева». Они славятся качественной сборкой, прочностью материалов и узлов. Бензиновые аппараты этой марки имеют КП с трёхскоростным (2 вперёд, 1 назад) либо шестискоростным (4+2) режимом движения и ВОМ для работы с навесным оборудованием. Они оснащены двигателями Нева, Subaru, Honda, Briggs&Stratton мощностью от 6 до 10 л. с. и весят 70-105 кг. Модификации модельного ряда Нева различаются лишь характеристиками мотора и небольшими конструктивными доработками.

Нева МБ-1 укомплектован четырёхтактным бензодвигателем Briggs&Stratton, рассчитанным на 6 л. с., топливным баком вместимостью 3 л, электростартером. Устройство обеспечивает рыхление почвы на глубину до 20 см и с захватом полосы 127 см. Вместо колёс установлены фрезы со скоростью оборота 124 об/мин. Этот моторизированный культиватор идеально подходит для возделывания участка с мягким грунтом.

Нева МБ-2 включает в свою комплектацию 6-сильный мотор от японской фирмы Subaru. Вместо колёс имеет фрезы, скорость оборота которых достигает 160 об/мин. Может обрабатывать почву на глубину до 20 см и обеспечивать ширину захвата 170 см.

Нева МБ-23 оснащён профессиональным двигателем Briggs&Stratton мощностью 10 л. с и шестеренчатой КП на 6 передач (4+2). Имеет широкие колёса с крупным протектором и дорожным просветом 140 мм. При ширине захвата до 127 см способен рыхлить грунт на глубину до 20 см. Предназначен для культивации почв любой сложности.

Бензиновые мотоблоки Нева обладают многими положительными качествами: высокий рабочий ресурс, отличная манёвренность, компактность конструкции, хорошая управляемость. К недостаткам модификаций этой марки владельцы относят лёгкость конструкции мотокультиватора и, как следствие, недостаточную глубину рыхления почвы, а также плохую устойчивость при эксплуатации на участках с неровным рельефом.

Мотоблок Скаут

Скаут

Бензиновые мотоблоки Скаут — это тяжёлые сельхозмашины весом более 100 кг. Для их оснащения использованы профессиональные бензодвигатели мощностью от 7 до 9 л. с. Мотоблоки данной марки пользуются спросом благодаря надёжности механизмов и лёгкости эксплуатации. Наибольшую популярность получили модели СКАУТ 105G, 135G и GS81D.

СКАУТ 105G укомплектован четырёхтактным мотором с максимальной мощностью 6,5 л. с. и топливным баком на 3,6 л. Имеет многодисковое сцепление, ВОМ ременного типа и шестерёнчатую коробку передач. Способность разворачиваться на месте и наличие двух передних и одной задней передач позволяют маневрировать на ограниченных участках земли.

СКАУТ 135G представляет собой массивный аппарат весом 135 кг и мощностью 9 л. с.

Он оборудован топливным баком вместимостью 6 л, что даёт возможность длительного использования без перерывов на дозаправку.

СКАУТ GS81D оснащён 8-сильным профессиональным двигателем с электростартером, обеспечивающим быстрый запуск в любую погоду. У него высокий дорожный просвет (200 мм), благодаря чему он обладает хорошей проходимостью. В комплекте к мотоблоку прилагаются плуг и фреза. Глубина проникновения в почву 18-22 см.

Преимуществами мототехники СКАУТ являются всесезонность и хорошая совместимость с навесным оборудованием разных типов, недостатками — сложность управления ввиду тяжёлого веса устройств.

Мотоблок Кроссер

Crosser

Отличительной чертой мотоблочных изделий Crosser является прочность конструкции и продолжительность эксплуатации. Спросом у населения пользуются моторизированные культиваторы мощностью 6-9 л. с. (Crosser CR-M5, CR-M7, CR-M11).

Crosser CR-M5 произведён на основе 6,5-сильного мотора с рабочим объёмом 198 см3. На мягких грунтах производит рыхление на глубине 25-30 см. За один проход захватывает полосу в 60-105 см. Имеет две передние и одну заднюю передачу. Культиватор эффективен для разработки земельных участков малых и средних размеров.

Crosser CR-M7 — 6,5-сильная модель весом 65 кг, укомплектованная усиленным (профессиональным) редуктором, передающим мощность на выходной вал с культиватором. Аппарат предназначен для земельных наделов площадью 40-50 соток. Максимальная глубина культивирования составляет 33 см. Объём топливного бака равен 3,6 л.

Crosser CR-M11 — устройство с четырёхтактным мотором воздушного охлаждения мощностью 6,5 л. с., оснащённое крупными колёсами для лучшей проходимости по местности. Глубина культивации регулируется сошником и может составлять 15-30 см.

К преимуществам бензиновых мотоблоков Crosser относят низкую вибрацию руля, надёжность конструкции и хорошую манёвренность. Недостатками техники признаны сравнительно высокая стоимость и ограниченный функционал.

Мотоблок Салют

Салют

Сельскохозяйственная техника Салют (производство Россия) эффективна и уверенно соперничает с заграничными образцами. Она создана на основе универсальных комплектующих и американского (Brigs&Stratton), японского (Honda, Subaru), либо китайского двигателя (Lifan), мощностью от 5 до 6,5 л. с. Наиболее яркими представителями этой марки являются модели Салют 5Л-6,5, 5Р-М1, Honda GX-200.

Салют 5Л-6,5 — экономный 6,5-сильный агрегат, выполненный на базе шестеренчатого редуктора и бензодвигателя Lifan. Имеет механическую КП на 6 передач (4+2) и ременное сцепление. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колёсная колея равна 600 мм. Устройство обладает весом 76 кг и относится к мотоблокам профессионального класса.

Салют 5Р-М1 оснащён мотором 6 л. с. японской фирмы Subaru. Имеет большие пневматические колёса и регулируемую рулевую колонку. Может использоваться как с активным, так и пассивным навесным оборудованием для выполнения почвообрабатывающих, транспортировочных и коммунальных работ.

Салют Honda GX-200 — 6,5-сильный аппарат весом 75 кг, предназначенный для выполнения работ любой сложности. Обеспечивает заглубление до 30 см и захват полосы до 60 см. Характеризуется высококачественной сборкой, экономичностью в плане потребления бензина и практически бесшумной работой двигателя.

Сильными сторонами бензиновых культиваторов Салют являются компактные размеры, удачное расположение рычагов управления и наличие реверсивного режима движения, благодаря чему упрощается маневрирование техники.

Мотоблок Угра

Угра

Садовая мототехника Угра, выпускаемая отечественным предприятием «Калужский двигатель», пользуется высоким спросом у жителей сельской местности. Она компактна, функциональна и экономна в расходовании топлива. Наиболее продаваемые модели — НМБ-1Н7, НМБ-1Н9.

Угра НМБ-1Н7 включает в свою конструкцию бензиновый двигатель Lifan на 6,5 л. с., трёхступенчатую КП, два ВОМа для расширения функциональных возможностей. Характеризуется хорошей проходимостью, обеспеченной высоким клиренсом (170 мм) и увеличенными колёсами (4.00"-10"). Вес 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 оснащён 6-сильным мотором японской марки Subaru. Имеет четырёхступенчатую механическую КП (3+1), шестеренчатый привод, топливный бак на 3 л и дополнительный ВОМ. Обеспечивает культивацию почвы на глубину до 30 см.

Преимущества моторизированных блоков Угра заключаются, прежде всего, в наличии дополнительного ВОМ. Недостатками владельцы считают отсутствие дифференциала.

Мотоблок Патриот

Patriot

Мотоблоки Patriot имеют такую же классическую конструкцию, как и модификации других брендов. Но есть и отличительная черта — это наличие 2 задних скоростей. Данная функция позволяет использовать задний ход в качестве основного, что значительно облегчает управление техникой. Особенностью можно считать и наличие фары, а также демонтируемых крыльев. Наибольшим спросом пользуются модели Patriot Nevada и Patriot Победа.

Patriot Nevada обладает мощностью 7 л. с. Поставляется в комплекте с пневмоколёсами 4.00х8" и восьмью фрезами с серповидными ножами. Имеет многодисковое сцепление и универсальный механизм сцепки, позволяющий использовать практически любой вид навески. Весит 101 кг.

Patriot Победа также рассчитан на 7 л. с. Имеет пневматические колёса радиусом 20 см, а так же трёхручейковый шкив и мощный прицепной узел, что даёт возможность подключать не только штатную фрезу, но и снегоуборщик, косилку, тележку. Вес 78 кг.


Преимуществами мотоблоков Патриот являются небольшие массогабаритные характеристики, мощный бензиновый мотор с отдельной системой смазки и колея, регулируемая в широком диапазоне. К недостаткам относят высокую стоимость машины по сравнению с аналогичными отечественными моделями.

Мотоблок Кентавр

Кентавр

Бензиновые мотоблоки марки Кентавр характеризуются большим тяговым усилием и хорошей манёвренностью. Они рассчитаны для работы на участках площадью 15-70 соток, как с пассивным, так и с активным навесным оборудованием. Модельный ряд состоит из серии 2060Б, включающей модификации с 4 передачами (2+2) и удобным рулём с возможностью регулировки в четырёх направлениях.

Серия 2060Б укомплектована одноцилиндровым 6-сильным бензиновым мотором, многодисковым сцеплением с конической передачей, топливным баком на 3,6 л. Масса мотоблока составляет 110 кг, возможное заглубление в землю до 30 см, захват культивации — 100 см.

Преимущества мототехники Кентавр заключаются в наличии достаточно мощного, но экономичного бензинового двигателя и удобного поворотного руля.

Мотоблок Кайман

Caiman

Бензиновые мотоблоки Caiman оснащены надёжными моторами японской фирмы Subaru и Honda, характеризующиеся малым расходом топлива. Агрегаты этой марки можно использовать не только в сельскохозяйственных работах, но и для перевозки грузов, уборки территорий, ухода за газонами и декоративными площадками. Наибольший спрос получили модели Caiman стоимостью до 50 000 рублей — это VARIO 60H и VARIO 60S.

Caiman VARIO 60H включает в свою комплектацию четырёхтактный профессиональный бензодвигатель Honda. Имеет привод переднего навесного оборудования, транспортировочное колесо для улучшения устойчивости, эллиптическую рукоятку с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировки. Вес 57 кг.

Caiman VARIO 60S оборудован профессиональным бензиновым двигателем Subaru и уникальной трансмиссией с возможностью вариативного управления скоростями движения. Также имеет привод для передних навесных орудий, что расширяет возможности техники, и транспортировочное колесо, облегчающее перемещение по грунту. Вес 57 кг.

Достоинствами мототехники Кайман являются: долговечный и экономичный двигатель, хорошо сбалансированная и удобная конструкция, пневмоколёса с сельскохозяйственным протектором.

Мотоблок Хопер

Хопер

Бензиновый мотоблок Хопер 900 MQ — это базовая модель, которая разработана для сельскохозяйственных работ на различных видах почвы, в том числе и на целине. На машине установлен двигатель Lifan 177F мощностью 7 л. с., максимальная скорость движения 7 км/ч.

Мотоблок небольшого размера, в длину — 80 см, а в ширину — 45 см, но при своих габаритах на технике установлены широкие колеса, которые позволяют проехать по пересеченной местности. Хопер помещается в багажнике машины, так что с транспортировкой не возникнет сложностей. Снизу установлена защитная пластина, которая защищает электронику мотоблока и оператора от возможного вылета комьев земли.

Ширина обрабатываемой поверхности регулируется от 70 до 90 см, а глубина культивирования до 30 см. Регулировка культивации помогает возделать сложные участки.

Двигатель работает на 92 бензине, расход топлива около 1,6 л/час. Объем топливного бака — 3,6 л.

Мотоблок Брайт

Brait

Brait BR-80 производят в РФ, поэтому купить запчасти и произвести техническое обслуживание не составит никакого труда. Как и большинство техники отечественного производство, техника Brait сразу стала популярной у дачников и фермеров.

На мотоблоке установлен 4-х тактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением, мощностью мотора 7 л. с. Двигатель запускается вручную. Расход топлива при полной загруженности до 2 л/час. Объем топливного бака — 3,6 л.

Техника рассчитана на разнообразную сельскохозяйственную работу. Подключение навесного оборудования расширяет функциональные возможности машины. Широкие пневматические колеса позволяют двигаться по рельефной почве без труда.

Мотоблок совместим с навесным оборудование от производителей Ока, Нева и Каскад. С помощью навески можно вспахивать и окучивать почву, собирать картофель и даже перевозить грузы.

Коробка переключения передач трехступенчатая — 2 скорости вперед, 1 назад. Скоростей достаточно для совершения маневров между деревьями. Оператор машины защищен от комьев земли широкими крыльями.

Ширина обработки почвы регулируется от 80 до 120 см. Глубина обработки до 15 см.

Мотоблок Пахарь

Пахарь

Пахарь МЗР-800 — это мотоблок среднего класса, который предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ: вспашка, культивация и окучивание почвы. Технику можно использовать круглогодично, потому что машина оснащена валом отбора мощности, к которому подключается снегоуборщик. Вес мотоблока — 75 кг.

На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель SR 170 F с воздушным охлаждением. Мощность мотора 8 л. с. Работает машина на бензине А-92. Топливо более низкого качество приведет к засорению топливного фильтра, что может обернуться поломкой двигателя. Объем топливного бака — 3,6 л.

Техника рассчитана на обработку участка до 30 соток. В этот объем могут входить как небольшие фермерские хозяйства, так и приусадебные участки. Мотоблок может работать непрерывно до двух часов. При непрерывной работе, чтобы двигатель не перегревался, нужно делать перерывы в работе на 15 минут, до полного остывания мотора.

В комплектацию мотоблока входят четыре фрезы. Навесное оборудование можно использовать от производителей Нева, Ока и Каскад. Ширина обработки почвы регулируется от 90 до 100 см, а глубина регулируется до 30 см.

Коробка переключения передач трехскоростная: две скорости вперед, одна назад. На второй скорости выполняют легкие работы, например, культивация суглинистой легкой почвы. Вторую скорость включают, когда вспахивают целинную почву. Это делают для того, чтобы двигатель не перегружался.

Потоблок Урал

Урал

Мотоблоки Урал уже не производятся, но они до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке. Урал УМЗ-5В производили с 1990 года, техника была рассчитана на обработку территории до 1 га. Из-за низкой конкуренции на рынке, машины пользовались огромной популярностью у фермеров и аграриев. В 1998 году производство мотоблоков было остановлено.

Мотоблок Урал пользуется популярностью до сих пор, потому что конструкция машины крайне проста. Отремонтировать технику можно в собственном гараже, а при необходимости двигатель мотоблока можно поменять на китайский двигатель Lifan 168F.

Урал предназначен для работы на участке до 1 га. С навесным оборудованием машина способна вспахать почву, перевезти груз или убрать снег. Коробка переключения передач четырехскоростная. Максимальная скорость движения до 15 км/ч. Ширина колеи регулируется в зависимости от необходимых работ.

На машине установлен 4-тактный бензиновый двигатель мощностью 5 л. с. Несмотря на то, что двигатель технологически устарел, он отлично работает даже в минусовую температуру. Вес мотоблока — 120 кг.

Техника предназначалась для работы на 80 бензине, но неплохо работает и на бензине с другим октановым числом. Расход топлива — 2 л/час. Объем топливного бака — 6 л.

На смену мотоблока Урал УМЗ-5В пришел Урал УМБ-К. Основные характеристики у них совпадают, но на УМБ-К установлен двигатель мощностью 8 л. с. Немного увеличился вес и габариты. Техника выполняет аналогичные задачи.

Бензиновые моторизированные блоки используются с разным навесным оборудованием, перечень которого достаточно велик. Он в основном включает:

  • Грунтозацепы металлические для улучшения проходимости и сцепления с грунтом при выполнении вспашки, рыхления, окучивания;
  • Плуг (сошник) для вспахивания почвы и подготовки её под посадку;
  • Фрезы для рыхления плотных грунтов и удаления сорняков;
  • Окучник для окучивания огородных культур, нарезания грядок и других почвообрабатывающих операций;
  • Копалку для выкопки выращенных корнеплодов;
  • Роторную косилку для скашивания травы и мелких кустарников;
  • Снегоуборщик для оперативной уборки снега со дворов, тротуаров и площадок различного назначения;
  • Помпу (с адаптером) для подачи и перекачки воды с водоёма;
  • Телегу для транспортировки груза весом до 500 кг.

Навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока. Оно позволяет механизировать практически все почвообрабатывающие операции, а также работы по уходу за культурами, уборке территорий, перемещению тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Более подробные эксплуатационные характеристики о конкретных моделях бензиновых мотоблоков можно найти в откликах потребителей, которые на собственном опыте испытали технику и смогли объективно оценить её плюсы и минусы. Ниже представлена обобщающая информация, которую мы взяли исключительно из реальных отзывов.

Нева (МБ-2, МБ-2К, МБ-23, МБ-3, МБ-2С)

«Мотоблоки Нева прекрасно справляются с фрезерованием твёрдых грунтов, а более тяжеловесные модели (МБ-23) — даже целины. Все запчасти доступны и проблем с ремонтом нет, а компактные размеры позволяют перевозить мотоблок в багажнике авто. Покупателей радует богатая продуктовая линейка и широкая ценовая категория.»

img

СКАУТ (105G, 135G)

«Мотоблоки СКАУТ достаточно тяжёлые машины (весом более 100 кг), идут уверенно и ровно, качественно вспушивая землю. Способны выдерживать большие нагрузки и при этом умеренно потреблять бензин. С запчастями к ним никаких проблем нет. Аппараты этой марки требуют силы, умения и сноровки в управлении, поэтому лучше подходят для крепких мужских рук.»

img

Crosser (CR-M9, CR-M6E, CR-M9E, CR-M11)

«Моторизированные блоки Crosser быстро заводятся, тихо работают, комфортны в эксплуатации. У них хорошие колёса и оптимальная масса для проведения тяжёлых полевых работ. Недовольство у потребителей вызывает высокая стоимость самого мотоблока и запасных частей к нему.»

img

Салют (5Л-6,5, 5-Р-М1, Honda GC-190, Honda GХ-200)

«Бензиновая мототехника Салют отличается лёгким стартом и уверенной манёвренностью. Она имеет хорошую «тяговитость» и приемлемую стоимость. Безотказно работает в любую погоду.»

img

Угра (НМБ-1Н7, НМБ-1Н3, НМБ-1Н5, НМБ-1Н9)

«Мотоблоки Угра зарекомендовали себя как лёгкие, манёвренные и экономичные сельхозмашины. Они удобны в эксплуатации благодаря регулируемой колонке и очень функциональны, так как имеют два ВОМа. Отрицательной чертой владельцы считают недостаточно широкий захват полосы культивации (88 см).»

img

Patriot (Победа, Nevada, Ontario)

«Мототехника этого бренда радует владельцев мощным четырёхтактным мотором с лёгким запуском в любую погоду, оптимальной развесовкой и привлекательным внешним видом. А ещё у нее простая конструкция — мотоблоки поддаются «непрофессиональному» ремонту. Единственный минус — высокая цена.»

img

Кентавр (серия 2060Б)

«Бензиновые устройства данной марки показали себя как мощные, надёжные и экономичные садовые аппараты. У них хороший большой вес, что придаёт им устойчивость, но создаёт затруднения при управлении.»

Caiman (VARIO 60H, VARIO 60S, VARIO 60S TWK)

«Лёгкие и долговечные бензиновые агрегаты. Характеризуются хорошей устойчивостью и манёвренностью. Их не нужно часто заправлять, они не сложны в управлении, но плохо справляются с глинистым грунтом ввиду малого веса конструкции.»

img

Какой бензиновый мотоблок лучше

При таком обширном выборе мотоблоков нужно определиться с объемом участка, который требуется обработать. А также есть ли необходимость использовать мотоблок, как снегоуборщик или машину для транспортировки грузов. Если нужна многофункциональная техника, то стоит отдать предпочтение более мощным машинам. Если мотоблок нужен для дачи, то лучше взять модель с меньшими габаритами, чтобы его можно было перевозить в машине.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми