Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Сельскохозяйственные беспилотники

Сельскохозяйственные беспилотники

Трактор будущего Magnum

Многие технологические новинки, выпускаемые сегодня, предполагают полностью беспилотное управление. Например, белорусские конструкторы всерьез задумались над тем, чтобы создать сельскохозяйственный трактор, который будет работать без оператора.

В качестве объекта для экспериментов была выбрана машина производства Минского тракторного завода. Внешне это обыкновенный энергонасыщенный трактор модели «МТЗ-3023». Все ноу-хау, по заверениям разработчиков, будут находиться внутри. Кабина трактора будет больше похожа на компьютерный симулятор. Все привычные кнопки, рычаги и руль уйдут в прошлое. На их месте будут сенсорные дисплеи и антенны для приема спутниковых сигналов.

Прогрессивное будущее

Новая посевная техника будет действовать как современные самолеты-беспилотники. Водитель — он же оператор, будет находиться в центре управления и дистанционно командовать трактором. Он может ввести в компьютер координаты начальной и конечной точек движения, скорость, обильность посева и другие данные. После того как машина получает данные, она начинает программировать трактор на определенный режим работы. После этого человек спокойно идет заниматься своими делами и лишь изредка контролирует процесс работы техники на мониторе компьютера.

Трактор Скаут Т-24
Нужен недорогой и хорошой минитрактор для своего сельского хозяйства? Подобнее тут.

Сама идея пока что (в 2016 году) только витает в воздухе, но руководство Минского тракторного завода, на котором собираются изобрести первый трактор-беспилотник, считает, что это вполне реально. Генеральный конструктор завода Иван Усс, рассуждая о подобной возможности, ссылается на опыт коллег с БелАЗа. Он заявил: «На БелАЗе сумели сделать прототипный экземпляр беспилотного карьерного самосвала. Он работает на радиоуправлении, и машина уже прошла кое-какие испытания. Почему же мы не можем попробовать создать что-то подобное? У нас вообще много интересных проектов. Но сейчас мы больше сосредоточены на модернизации уже имеющейся техники. Работаем над новыми двигателями и узлами, чтобы суметь повысить КПД наших тракторов».

Прогрессивное настоящее

Идея трактора-беспилотника — это завтрашний день Минского тракторного завода. А день сегодняшний сосредоточен на машинах-гибридах, у которых многие механические узлы и системы заменены на автоматику. И это не какие-то эфемерные планы, а вполне объективная реальность и случившийся факт.

С конвейера белорусского автогиганта уже спущено несколько экспериментальных образцов. Все они сделаны на базе энергонасыщенных тракторов модели «МТЗ-3023» и ничем внешне от них не отличаются. Но внутри эти машины лишь смутно напоминают традиционную сельскохозяйственную технику. Любой водитель сразу заметит отсутствие привычного рычага коробки передач на длинной ножке. В машине также не хватает классических датчиков скорости и объема топливного бака. А если заглянуть под приборную панель, то легко заметить, что вместо трех педалей теперь две.

МТЗ 3023

Рычаг коробки передач сменил небольшой и удобный джойстик. А вместо механических стрелочных датчиков установлены жидкокристаллические дисплеи. Также появились следующие элементы:

  • Климат-контроль;
  • Подогрев сидений;
  • Новая система вентиляции.

Но самое интересное кроется в системе управления трактором-гибридом. Водитель, садясь в машину, на клавиатуре задает оптимальную скорость движения. Она рассчитывается отдельно, в зависимости от того, в каких условиях придется работать и на какой местности. Например, если нужно вспахать достаточно каменистую землю, скорость должна быть чуть меньше. И для сельскохозяйственных работ крайне важно, чтобы трактор проходил весь маршрут с одинаковыми показателями, тем самым равномерно обрабатывал землю. Раньше для этого требовалось настоящее мастерство от водителя, теперь все решает компьютер.

Без человека данная техника, тем не менее, не обходится. Водитель все равно сидит в кабине, но его работа заметно облегчена. Он лишь управляет трактором, указывая машине в какую сторону ехать. И для этого как раз используется небольшой джойстик, а не руль как раньше. Ну и две педали газа и тормоза соответственно, помогают трактору тронуться с места или остановиться. Хотя, конечно, как и в любой сложной технической системе, здесь есть возможность переключиться с автоматического управления на ручное. Все-таки машины еще относятся к опытным образцам, поэтому накладки и ошибки не исключены.

О соблюдении характеристик работы водитель может судить по информации на дисплеях. При необходимости можно внести изменения в тот или иной параметр. Средняя производительность трактора-гибрида около 5 гектаров в час. Экспериментальный трактор уже «отпахал» почти тысячу часов и за это время он обработал около 2,5 тысяч гектаров различных сельскохозяйственных угодий, каждое из которых отличалось своей сложностью и составом грунта.

МТЗ — тракторы будущего

После серии испытаний специалисты Минского тракторного завода уже смогли подсчитать примерную выгоду от использования новой техники. Так заместитель главного конструктора предприятия Михаил Милешко озвучил следующие цифры: «Производительность труда новой машины возрастает примерно на четверть. И на столько же уменьшается расход горючего. И таких показателей нам удалось добиться только за счет того, что машина придерживается оптимальной для работы скорости. По большому счету, мы не так уж сильно и переделали наши тракторы. Но это уже смогло принести такие результаты».

Кстати, долгое время добиться от тракторов подобной производительности считалось невозможным. Многие компании не только в России, но и по всему миру старались изобрести нечто похожее. Но первым это удалось сделать именно белорусским проектировщикам. Данный трактор-гибрид вызвал настоящий фурор на сельскохозяйственной выставке в Германии. Специалисты настолько заинтересовались новинкой, что не преминули присудить продукции МТЗ почетное 2 место.

Сегодня на белорусском заводе уже три подобных трактора. Почти все испытания завершены. Руководство завода не исключает, что совсем скоро такие тракторы поступят в серийное производство. Планируется, что часть машин будет производиться для внутреннего рынка, а часть — на экспорт.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми