Обкатка двигателя мотоблока

Обкатка двигателя мотоблока

После приобретения мотоблока, следует в обязательном порядке провести обкатку двигателя. Предпродажная подготовка техники происходит в сборочном цехе, в котором невозможно создать реальные условия работы для мотоблока. Правильная обкатка мотора — это важный этап в эксплуатации оборудования. Ни в коем случае нельзя сразу заливать бензин, заводить мотор и обрабатывать почву на полной нагрузке. Обкатка нужна как для китайского дизельного двигателя, так и бензиновый мотор требует обкатки.

img

Особое внимание нужно уделить машинному маслу. Некоторые двигатели уже продаются с залитым маслом в картере, а некоторые продаются сухими, то есть без наличия масла или обкаточного консерванта. Для того чтобы определить, какой перед вами двигатель, следует внимательно осмотреть наклейки и ярлычки на двигателе аппарата. При залитом масле в картере, можно приступать к обкатке. Если же масла нет, то залейте требуемое масло и после чего заводите мотоблок.

Если же на двигателе нет никаких ярлычков и наклеек, то выкрутите масляный щуп и посмотрите, имеются ли на нём следы от масла. Если же таковые имеются, то смело приступайте к процессу обкатки. Однако, чтобы удостовериться в том, есть ли масло в картере двигателя, открутите заглушку маслосливного отверстия. Если с него не потечёт масло, то значит его нет. Если с него вытек масляный консервант, то слейте его и налейте в картер новое масло.

Обкатка двигателя мотоблока проводится в половину расчётной нагрузки. Не следует газовать в полную силу, не зарывайте культиватор или плуг полностью в землю. Технику лучше не мучить, насколько аккуратно вы её обкатаете, настолько дольше она прослужит.

Подготовка мотоблока к обкатке

Для того чтобы приобретённый мотоблок прослужил дольше, его необходимо правильно обкатать. В руководстве по эксплуатации указывают какие нагрузки можно давать аппарату в период обкатки двигателя. В нашем случае мы ориентируемся на тяжелые дизельные мотоблоки фирмы «Скаут» с жидкостным охлаждением. Обкатку производят на новой машине или на технике после капитального ремонта.

img

Перед тем как начать обкатку нужно проверить:

  • Соосность шкивов и натяжение приводных ремней;
  • Затяжку внешних соединений, болтов и гаек;
  • Уровень масла в картере двигателя;
  • Наличие масла в воздушном фильтре;
  • Уровень масла в коробке передач;
  • Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Давление в шинах;
  • Электропроводку;
  • Перевести рычаги управления в нейтральное положение.

Если в картере не оказалось масла, то долейте его до нужного уровня. Использовать трактор без масла в воздушном фильтре нельзя. Давление в шинах должно быть около 1-1,5 Мпа. При продаже мотоблоков «Скаут» в двигатель заливается универсальное минеральное масло. После обкатки замените его на полусинтетическое 10W40 или аналогичное. В трансмиссию заливается масло GL-4 (ТМ-4) или GL-5 (ТМ-5). Вязкость — SAE80W90 или ТАД-17.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что навесное оборудование опущено на землю, а предохранители установлены правильно. Сначала переместите рукоятку тормоза и сцепления в положение «тормоз», а потом переведите рычаг ручного управления подачи топлива в среднее положение, и рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для мотоблоков с электростартером удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия», поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «запуск». После пуска отпустите ключ, он самостоятельно вернётся в положение «ON». При запуске продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд, иначе аккумулятор и стартер могут выйти из строя.

img

Если дизельный мотоблок запускается вручную, то левой рукой удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия». Запустите двигатель, поворачивая правой рукой рукоятку запуска двигателя. Когда двигатель начнет «кашлять», ускорьте вращение рукоятки и внезапно отпустите рычаг декомпрессии, продолжая при этом усиленно вращать рукоятку запуска двигателя. После этого двигатель запустится и будет работать самостоятельно.

После запуска двигателя, рукоятка запуска высвободится и отскочит. Держите её крепче, чтобы не получить травму. Если запускаете двигатель при минусовой температуре, то залейте небольшое количество смазочного масла во впускной патрубок или залейте горячую воду в радиатор.

Обкатка двигателя без нагрузки

После запуска дайте машине поработать пять минут на низких оборотах (600-800 об/мин), а потом увеличьте обороты до средних (1700 об/мин), до повышения температуры воды и масла. Сразу после пуска нельзя увеличивать работу двигателя до высоких оборотов. Пока двигатель прогревается, проверьте, чтобы не было утечки воды, масла или топлива; работают ли все индикаторы и приборы.

Позвольте двигателю поработать в течение 5 минут на максимальных оборотах, понаблюдайте за поведением двигателя. Для полной обкатки двигателя без нагрузки нужно 2-3 серии по 20-25 минут с перерывами до полного остывания двигателя.

img

На холостом ходу мотор должен работать плавно, без рывков. Может быть небольшая вибрация и постукивание, но не сильное. Стук уйдет после обкатки и первичной замены масла. Если слышите сильный стук и шум в двигателе, заметили, что давление масла в магистралях снизилось, началась течь масла, топлива или воды — остановите двигатель. Выясните причину неисправности и устраните её. Обкатка двигателя производится только на исправной машине.

Вывезите мотоблок на ровную местность, чтобы начать обкатку. Сначала двигайтесь на каждой передаче 10-20 минут, через каждые 30 минут работы останавливайте машину, чтобы двигатель остыл. Поворачивайте на низких и средних скоростях, притормаживая на повороте. При движении с прицепом используйте 5 и 6 передачу. Совершайте переменные нагрузки.

Обкатка без нагрузки нужна для проверки:

  • Работы двигателя;
  • Показания всех контрольных приборов;
  • Регулировки главной муфты сцепления;
  • Регулировки тормозов;
  • Механизма блокировки осей;
  • Плавности включения и выключения передач.

Если в момент обкатки обнаружены неисправности, то остановите двигатель, выясните причину и устраните ее.

Обкатка мотоблока с нагрузкой

Нагрузка должна быть нарастающей от легкой к тяжелой, а передачи нужно переключать от пониженных к высоким. Для начала произведите культивацию почвофрезой (не целины!) на глубину не более 7 см, в течение 15-20 минут. Обкатка с нагрузкой продолжается около 5 часов, сериями по 20-30 минут, с остановкой машины до полного остывания двигателя. Нагрузки должны постепенно возрастать, одновременно с увеличением количества оборотов.

img

В паузы между работой осмотрите двигатель, силовую передачу, вал отбора мощности, ходовую систему и другие механизмы, чтобы убедиться в исправности всех деталей.

В момент обкатки интенсивно прирабатываются тормоза и диски сцепления, из-за этого нарушается регулировка тормозов и сцепления. Поэтому в первые 100 часов работы нужно часто проверять тормоза и сцепление, производить регулировку тормоза, зазора между лапками сцепления и выжимным подшипником (зазор 0,05-0,1 мм).

Работы после обкатки

img

После обкатки мотокультиватора выполните техническое обслуживание ТО-0: проверить регулировку механизма газораспределения, рулевого механизма, настройку тормозов и сцепления, крепление головки блока.

  • Проверьте и затяните все внешние болты и гайки;
  • Замените масла в двигателе, коробке переключения передач;
  • Замените топливный фильтрующий элемент;
  • Произведите промывку воздушного фильтра;
  • Отрегулируйте сцепление;
  • Проверьте соосность шкивов КПП и двигателя, проверьте натяжение приводных ремней;
  • При обкатке техники с использованием почвофрезы — заменить масло в редукторе почвофрезы.

Это руководство подходит для обкатки мотоблоков: Нева, Кентавр, Штенли, Субару, Брайт, Ока, МТЗ и для других.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми