Особенности выбора двигателя для минитрактора

Особенности выбора двигателя для минитрактора

Двигатель — это сердце мини-трактора, поэтому его нужно выбирать ответственно. Мотор отвечает за тяговую силу и использование навесного оборудования. Чем мощнее силовой агрегат, тем выше тяговая сила машины. Кроме этого, тяговое усилие еще складывается из массы машины, колесной базы и типа движителя. Но мотор, как основной механизм, заставляет работать все остальное.

Есть две стратегии выбора силового агрегата: установка приобретается для самоделки или выбирается мини-трактор по характеристикам мотора. Выбрать силовую установку для самоделки сложнее, чем выбрать трактор с установленным двигателем. Потому что нужно узнать массу самоделки, измерить пространство под мотор, внести его в чертежи. Приобретая готовый трактор, изучите его технические характеристики, а потом сопоставьте их с мощностью силового агрегата, чтобы узнать реальные возможности машины.

Двигатели классифицируют по типу топлива (бензиновый или дизельный), стране производства и мощностью в лошадиных силах. Благодаря классификации сужается модельный ряд моторов, и становится проще найти нужный агрегат.

Как выбрать лучший двигатель для мини-трактора

Кузов трактора Скаут

Подбирая мотор, изучите технические характеристики, которые заявлены в паспорте, а потом сопоставьте их с указанными на табличке силового агрегата. Недобросовестные продавцы завышают технические показатели на бумагах. Технические характеристики дают представление как работает двигатель, а также хватит ли его мощности для решения сельскохозяйственных задач. Основные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Мощность в лошадиных силах;
  • Количество цилиндров, их объем;
  • Крутящий момент;
  • Тип используемого топлива;
  • Расход топлива.

Зная эти технические показатели, можно предположить, как трактор будет вспахивать целину, и хватит ли ему силы тянуть загруженный прицеп. Например, на тракторе «СКАУТ Т-504С» установлен четырехцилиндровый дизельный мотор мощностью 50 лошадиных сил. Этих показателей достаточно, чтобы пахать целину.

Бензиновый или дизельный?

Основное конструкционное различие силовых агрегатов — тип используемого топлива. Оба типа установки устроены по модели двигателя внутреннего сгорания. Только в бензиновой модели топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, а в дизельной от сжатия топлива форсункой.

Внутреннее устройство двигателя

Бензиновые силовые агрегаты чаще устанавливаются на мотоблоках и мотокультиваторах. Это связано с тем, что конструкционно установка меньше, чем его дизельный аналог. Мощность этих моделей не превышает 12 лошадиных сил, а тяговой мощности достаточно для культивации почвы, уборки снега и перевозке небольшого прицепа. В бензиновые моторы заливают бензин АИ-92, более дешевое топливо приводит к неисправностям установки.

Дизельные силовые агрегаты устанавливаются на тяжелую мини-технику и тракторы. Мощностная характеристика этих агрегатов начинается от 10 лошадиных сил. Такие моторы используются на тяжелых мотоблоках. Установка дизельного двигателя на мини-тракторе обусловлена несколькими преимуществами: большой вес, маленький расход топлива, долговечность. Также дизель используется на тракторах, потому что он создает большое тяговое усилие и неприхотлив в обслуживании.

Отечественные и зарубежные двигатели

Иностранные моторы производятся в Китае, Японии, Германии и США. Зарубежные производители практически вытеснили российское производство из-за того, что их силовые агрегаты стоят на порядок дешевле, а по качеству не уступают отечественным. В основном, двигатели российского производства устанавливаются на тяжелые сельскохозяйственные тракторы, а вот в категории мини-техники, машин с российскими моторами практически нет.

Двигатель Скаут

Зарубежные производители используют качественные сплавы стали, латуни и чугуна для производства силовых агрегатов. А также все механизмы двигателя проходят контрольные испытания, перед тем как закончить сборку агрегата. Китайские моторы не отличаются от отечественных аналогов, их производство точно так же контролируется. Все силовые установки отлично работают даже на морозе, ведь мини-техника уже десятилетиями трудится на всей территории России.

Искать мини-трактор с отечественным двигателем не имеет никакого смысла. Новые модели точно не найти, а бывшие в употреблении — это модели с полувековой историей. Покупая двигатель — смотрите на его технические характеристики, а не страну производства.

Техническая эксплуатация

img

Главная оценка мини-трактора — быстрое и продуктивное выполнение сельскохозяйственной или коммунальной задачи. Например, 4-х цилиндровый мотор мощностью 50 л. с. быстрее вспашет участок, чем двадцати сильный агрегат, но стоимость такого двигателя на порядок выше. Для землевладельца, который работает на участке до 50 соток подойдет мини-трактор мощностью до 25 л. с.

Мотор мини-трактора работает на высоких частотах, то есть, в режиме повышенного износа, поэтому для его бесперебойной работы необходимо проводить техническое обслуживание:

  • Контролировать уровень охлаждающей жидкость;
  • Использовать синтетические или минеральные масла, которые рекомендует производитель;
  • Не перегревать установку;
  • Зимой прогревать мотор до начала работы;
  • Соблюдать эксплуатационную нагрузку и не перегружать трактор;
  • Проводить ЕТО И ТО по инструкции.

На все силовые агрегаты, как и на мини-тракторы идет 1 год гарантии. При выборе, обязательно уточняйте гарантийные обязательства у продавца.

Как установить двигатель на минитрактор?

img

Устанавливая мотор на мини-трактор, задайте ему правильное расположение на остове машины, а также обеспечьте его надежным креплением, которое способно погасить вибрацию. В основном, силовой агрегат устанавливают на полураму, на которой установка спереди крепится к брусу полурамы, а сзади — к остову.

Спереди двигатель закрепляется при помощи передней подвески с опорой и амортизаторами. Амортизатор — это резиновая подушка с двумя пластинами. Амортизатор поглощает вибрацию установки и остова.

Чтобы уменьшать вибрацию от силового агрегата, необходимо при установке мотора вставить между верхней плитой амортизатора небольшие стальные пластины, таким образом вибрация будет лучше поглощаться.

Первый запуск

img

Перед тем как запустить мотор, убедитесь, что проверены все пункты чек-листа по первому запуска двигателя:

  • Проверьте количество топлива;
  • Проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • Проверьте уровень масла в картере;
  • Проверьте рычаг КПП, он должен находиться в положение «нейтрально»;
  • Проверьте рычаг ВОМ, он должен находиться в положение «выключено»;
  • Проверьте электрическую цепь и крепление проводов к аккумулятору и стартеру;
  • Если соединение ослабло, то затяните гайки.

Все жидкости в машине должны быть на допускаемом уровне. Только после проверки всех компонентов — запускайте двигатель. Эту процедуру нужно проводить при каждом запуске, ведь она часть ежедневного технического обслуживания мини-трактора.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми