Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Перед покупкой минитрактора

Перед покупкой минитрактора

Уважаемые клиенты!

Хотим помочь вам выбрать компактный минитрактор в этом сезоне. В данный момент на российском рынке представлено некоторое количество моделей тракторов с виду похожих друг на друга. Сегодня мы расскажем о компактных минитракторах с одноцилиндровыми дизельными двигателями, ременным приводом и одноточечной системой подъема навесного оборудования. Чаще всего они продаются с почвофрезой и плугом в комплекте (почвофрезы и плуги бывают разных типов). 

Начнем с того, что минитракторы такого типа производятся в Китае (КНР) на различных фабриках. Если вам говорят, что трактор произведен в Японии, Европе, Белоруссии, России, Украине — продавец пытается вас обмануть. Каждая фабрика располагает своими поставщиками комплектующих, двигателей, коробок передач и так далее. Затем она, соблюдая нормы качества (у каждой фабрики эти нормы свои, для каждой фабрики слово «качество» может обозначать абсолютно разные вещи), производит на свет уже готовый трактор, внедряя свои технические решения. 

Двигатели, возможные варианты

Это же касается и производителей двигателей. Если продавец говорит, что двигатель такого трактора японский (многие ссылаются на завод Kubota, хотя этот завод никакого отношения не имеет к данным двигателям) или итальянский — это неправда. Продавцы пытаются завысить преимущества своих тракторов в ваших глазах, говоря, что все тракторы китайские, а именно его — лучший, японский (французский, белорусский, украинский...)! Также в данный момент продавцы пытаются «играть» с мощностью двигателя, ведь эту информацию вы вряд ли сможете проверить. Так с этого года мощность 12-сильных тракторов неожиданно выросла на 2-6 лошадиных сил (зависит от наглости продавца). На рынке начали появляться тракторы с цифрой 14 в названии, M15 (с намеком на 15 л. с.) и даже 16 л. с.! Хотя двигатель на этих тракторах абсолютно однотипный — R195ANE или XT-13 (ANDL / ANL / NDL... зависит от завода-производителя). Принципиальное значение тут имеет цифра 195 — это обозначает, что диаметр цилиндра равен 95 мм., а цилиндр в двигателе один. Также возможны варианты двигателя с диаметром поршня 92 мм, но ход у него больше — 95 мм. При этом номинальная выходная мощность сохраняется и выдает 12 л. с.

К примеру, следующая серия двигателей, серия S (обозначения для двигателя мощностью 15 л. с. S1100), означает, что в двигателе один цилиндр диаметром 110 мм. Но на практике такой двигатель просто не поместится под стандартный капот 12-сильного трактора, так как он по размерам практически в полтора раза больше модели R195 ил XT13. В данном случае, мы рассматриваем именно компактные модели мощностью 12 л. с.

Характеристики двигателя ZS1115ND
Обратите внимание! Если на двигателе присутствует маркировка R190 — то номинальная мощность двигателя равна 10 л. с., а поставщик сэкономил пару долларов и поставил на свой трактор более дешевую модель двигателя.

Существуют также недорогие модели с двигателями ZS1115NLD (24 л. с.), но эти тракторы уже гораздо габаритнее, мощнее, имеют совершенно другую коробку передач и несущую раму (минитрактор GS-T24). 

Коробки передач, возможные варианты исполнения

Рассмотрим возможные варианты исполнения коробки передач, казалось бы, абсолютно однотипного трактора мощностью 12 л. с. Трактор с такой мощностью и удельной массой просто обязан располагать блокировкой/разблокировкой дифференциала. Это даем вам возможность принудительно блокировать ведущую ось и делать так, чтобы два колеса были ведущими. Если трактор не располагает блокировкой дифференциала, то он скорее всего будет пробуксовывать при работе с плугом, при работе с отвалом для уборки снега, и т. д. Кстати, трактор мощностью 12 л. с. спокойно может работать с двухкорпусным плугом (при правильной настройке).

В этом году основными типами коробок передач с наличием принудительной блокировки передач будут несколько видов: 

Блокировка колёс трактора

Тип 1. Блокировка каждого колеса отдельно

Два рычага под кулисой переключения коробки передач — это блокировка/разблокировка каждого колеса отдельно. Немного запутанно, однако, если не ездить по дорогам общего пользования, то никаких проблем не будет. Если собираетесь ездить с прицепом или просто по дорогам, то будет немного сложно разблокировать каждое колесо при каждом повороте.

Блокировка колёс при помощи педали

Тип 2. Блокировка каждого колеса отдельно при помощи педалей

Это самая нежелательная схема. Очень затрудняется работа с управлением трактора, так как ног у человека всего две, и при любых работах вы будете постоянно использовать и газ, и тормоз, и сцепление. Поэтому на еще две педали у вас просто не хватит ног. Вдобавок, такую конструкцию исполняет самый дешевый и некачественный завод в Китае, так что есть риск нарваться именно на него. При первых двух часах работы такая коробка выходит из строя и запасных частей вы не найдете, а только можете произвести сами. Если все-таки вас соблазнили ценой при покупке такого трактора, обязательно запаситесь запчастями, а у продавца перед покупкой попытайтесь «анонимным звонком» купить любую шестерню из такой коробки передач или вообще любую часть трактора. Если вам смогут продать хоть что-то, есть вероятность, что продавец затем сможет найти запасные части и для коробки передач такого типа.

Блокировка с фиксацией

Тип 3. Блокировка с фиксацией

Эта система — самая предпочтительная из всех, так как спокойно позволяет выполнять и тяговые работы по вспашке, к примеру, с заблокированной осью. Также можно передвигаться с прицепом или с любым другим навесным оборудованием с разблокированной осью без угрозы деформации колес. Преимущество состоит в том, что не нужно постоянно «управлять» коробкой: нужна вспашка — включили блокировку, нужно ехать по дороге — выключили и зафиксировали рычаг.

Задняя гидравлика, возможные варианты исполнения

Основные заводы на сегодняшний день предлагают несколько типов исполнения задней гидравлической системы.

Верхний гидроцилиндр и почворезка

Тип 1. Верхний гидроцилиндр и «усиленная» почвофреза

Такая конструкция хороша для использования почвофрезы — она присоединяется к коробке передач с шестерней отбора мощности напрямую. Ширина почвофрезы может быть различной. Однако, для использования других орудий, например, плуга, такая система почти непригодна. Деталь, которая устанавливается как сцепка между трактором и плугом, не может корректно держать плуг. Его невозможно отрегулировать для работы, а деталь при первой же нагрузке гнется и ломается, так как сделана из тонкого металла и имеет несимметричную опору для подъема или опускания. По итогу, если Вы будете пользоваться трактором только с почвофрезой, то эта система идеальна. Если хотите добавлять плуг, то она абсолютно не подходит. 

Нижний гидроцилиндр и переходной редуктор

Тип 2. Нижний гидроцилиндр и переходной редуктор

Самая распространенная конструкция на сегодняшний день. Из плюсов: универсальность в употреблении и возможность нормально отрегулировать работу всех возможных орудий. Из минусов можно отметить короткую жизнь родной приводной цепи, возможность загрязнения гидроцилиндра (он находится снизу от орудия), а также конструктивно короткий ход родного штока гидроцилиндра.

Верхний гидроцилиндр и переходной редуктор

Тип 3. Верхний гидроцилиндр и переходной редуктор

Достаточно новый, но самый надежный вариант исполнения задней гидравлической системы.

Из плюсов: полная возможность максимально отрегулировать любые орудия передач, большой ход гидроцилиндра и большой рычаг, благодаря переходному редуктору, длительный срок службы приводной цепи. 

Датчики на приборной панели трактора

На момент написания статьи, самой популярной комплектацией по приборной панели была комплектация из трех датчиков: амперметра, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом году на меньшее не стоит соглашаться! 

Приборная панель трактора
Уважаемые клиенты! Всегда обращайте внимание на добросовестность продавца, наличие у него сервисного центра, наличие большого количества навесного оборудования. Доверяйте профессионалам и имейте в виду, что при всей своей схожести китайские тракторы бывают абсолютно разного качества, изготовлены из разных комплектующих, и детали для их обслуживания и ремонта используются самые разные. Хорошего дня!  

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми