Назначение и особенности установки поршневых колец в двигателях СКАУТ

Назначение и особенности установки поршневых колец в двигателях СКАУТ

Поршневые кольца являются немаловажными комплектующими двигателя мини-трактора и мотоблока. Они обеспечивают уплотнение между поршнем и внутренней стенкой гильзы цилиндра по всей поверхности. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта обычно имеют 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Функции колец:

  • Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания за счет уплотнения между гильзой цилиндра и поршнем, отводят тепло от поршня к стенкам цилиндра;
  • Маслосъемные кольца отводят лишнее масло, исключая его попадание в камеру сгорания.

Первое компрессионное

Концевой зазор

Первое компрессионное кольцо предотвращает прорыв газов в камере сгорания. В процессе фазы «рабочий ход» за счет большого давления газов, оно прижимается ко дну канавки поршня и стенкам цилиндра, изолируя камеру сгорания. Зазор равняется 0.04-0.08 мм.

Кроме того первое кольцо снижает нагрузку и ограждает второе от воздействия экстремальной температуры сгорания. В целом оно отводит около 50% тепла от поршня к гильзе цилиндра.

Изготавливается из высококачественного чугуна, поэтому может переносить повышенную нагрузку и температуру, которая во время работы двигателя может достигать 180-210C. Для уменьшения трения на внешней стороне кольца используют специализированное покрытие. В мини-тракторах СКАУТ они покрыты хромовым слоем серого матового цвета с особой пористой текстурой. Это помогает удерживать масло для уменьшения уровня трения. По форме — это дуга с концевым зазором, что позволяет обеспечить равную прижимную силу, во время нахождения в цилиндре.

Второе компрессионное

Зазоры

В сравнении с первым кольцом, второе функционирует в лучших условиях, нагреваясь всего до 150-170C. Основные функции — вспомогательное уплотнение и удаление избыточного масла. Зазоры исчисляются 0.03-0.06 мм.

На тракторы СКАУТ кольцо необходимо устанавливать фаской вниз, благодаря чему в процессе прогрева оно выворачивается наружной стороной вниз.

Маслосъемное

Схема отвода масла

Маслосъемное кольцо находится под компрессионными. Главная его задача — удаление лишнего масла со стенок гильзы цилиндра.

Это очень важно, ведь попадание излишков масла в камеру сгорания может вызвать негативные последствия. В процессе функционирования двигателя масло сгорает и образует нагар на стенках клапанов и в камере сгорания. Тем самым увеличивается вероятность перегрева и детонации. Кроме того, из-за повышения температуры страдают и выпускные клапаны.

Для предотвращения подобных неполадок и нужно маслосъемное кольцо. Оно снимает и направляет лишнее масло через дренажные отверстия в картер, оставляя тончайший слой, достаточный для уменьшения трения компрессионных колец.

По конструкции оно отличается от компрессионных тем, что не прижимается к поверхности канавки в поршне и стенкам цилиндра, а имеет расширители. Существует два вида колец: коробчатые и наборные. В двигателях мини-тракторов СКАУТ применяются коробчатые маслосъемные с пружинным расширителем.

Особенности установки

Инструменты для установки

Процедура установки довольно проста, если следовать следующим правилам:

  • Устанавливайте кольца надписями кверху;
  • Располагать концевые зазоры с разных сторон поршня;
  • Используйте специализированный инструмент, чтобы правильно поставить кольца;
  • Если надписи отсутствуют, то замена производится любой стороной.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми