Ремонт двигателя мотоблока Нева

Ремонт двигателя мотоблока Нева

Двигатели, устанавливаемые на мотоблоки Нева, могут быть российского производства (ДМ-1К), производимые в США компанией "Briggs & Stratton" и японские EX Robin – Subaru. Гарантией качества является в первую очередь чугунная гильза цилиндра, что также обеспечивает простоту в ремонте. Некоторые модели оснащены шариковыми подшипниками на коленвале, что тоже улучшает работу механизма.

Перед тем как отремонтировать двигатель, нужна диагностика.

Мощные мотоблоки имеют двигатель, оснащенный электронной системой зажигания. На них устанавливается также автоматический декомпрессор. Но именно стартер часто оказывается самым уязвимым местом. Его ремонт в домашних условиях возможен. Основная причина отказа работы пускового механизма – поломка обратной спиралевидной пружины. 2-3 раза ее можно укоротить и зафиксировать заново. Но после возврат храповика уже ухудшается. Умельцы могут с помощью шкива, надевающегося на вал, металлического гибкого плоского шнура от измерительной рулетки, напильника и шпонки изготовить нехитрый механизм возврата, альтернативный пружине. Но обычно приходиться покупать новый стартер.

Случается, что засоряются нагаром клапана двигателя: это устраняется путем снятия и промывания клапана. Если движение клапана в направляющей затруднено, его шток и направляющую необходимо прочистить и промыть дизтопливом. Пользуясь щупом и инструкцией, Вы сможете самостоятельно отрегулировать нарушившийся зазор клапанов.

Многочисленные отзывы о тяжелых мотоблоках свидетельствуют, что двигатель Невы надежен и долговечен. Но он, как и все агрегаты, рассчитан на определенный срок эксплуатации, после чего необходимо произвести капремонт. Но замена гильзы, поршня, поршневых колец, вкладышей, расточка валов – это громоздкая работа, когда приходится прибегнуть к помощи специалистов. Скорее всего, разобрать и собрать двигатель Вы сможете самостоятельно, если видели, как это делается, или воспользуетесь советами бывалых.

Причиной довольно распространенной поломки поршневой – обрыва шатуна является не износ деталей, а помехи работе поршня, вызываемые некачественным маслом. Такую неисправность можно устранить руками самостоятельно, поменять шатун, но тоже придется разобрать двигатель.

Обслуживая двигатель мотоблока Нева, Вы можете также исправить проблему недостаточной компрессии в цилиндре. Для этого нужно подтянуть по диагонали гайки головки цилиндра. Возможно, нужно будет заменить прокладку головки цилиндра.

Помните о том, что любой механизм нужно беречь. Правильной является эксплуатация мотоблока, когда Вы, после часа работы с нагрузкой, делаете перерыв, позволяя двигателю остыть и проверив тем временем его состояние.

Обратите внимание на обновленный прайс минитракторов в нашем магазине. Есть очень интересные модели, например Скаут T-12DIF, сейчас одна из самых популярных моделей.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми