Какой трактор нужен именно вам?
На момент развала союза многие предприятия не смогли сохранить инженерную и производственную базу, поэтому уступали свои места импортным производителям. Не так сложилась судьба Минского тракторного завода. Используя свое геополитическое положение (соседство с Европой), они начали перенимать опыт мировых производителей: интегрировать уже готовые узлы и агрегаты и одновременно разрабатывать свои версии двигателей, трансмиссий, гидравлики и т.д.
Мировая тендеция уже давно направлена на перенос производства в Китай. Но в Белоруссии, благодаря мощной технической базе, появилась многочисленная линейка тракторов МТЗ и их характеристики стали цениться намного выше. Какие появились плюсы у новых моделей?
Самый важный агрегат, отвечающий за тяговую мощность — двигатель. На семейство тракторов МТЗ устанавливаются последние модели бензиновых или дизельных двигателей иностранных или собственной разработки по типу импортных аналогов. Конструкция двигателя улучшена двумя факторами:
Эти главные изменения в конструкции вывели трактор МТЗ на более высокий экологичный уровень. Мотор МТЗ соответствует Tier 3F и значительно снижает уровень шума.
Вдальнейшем была налажена сборка собственного силового агрегата, соответствующего эталону мирового качества. Важно сказать, что двигатели собственной разработки могут быть адаптированы для работы при низких температурах (- 30 ºС) со встроенным электрическим стартером, пусковым подогревом и водяным охлаждением.
У коленчатого вала увеличился коэффициент запаса прочности до 15% — такой плюс в характеристике трактора МТЗ отражается на стоимости в обслуживании, т.к. расход топлива у него снижен на 12-15% (в сравнении с базовыми моделями до 1992 года).
Второй плюс, которым обладает минитрактор «Беларус» — агрегирование большого количества навесного оборудования (всего 230) и возможность использовать трактор МТЗ в комплектации с оборудованием зарубежных производителей.
После двигателя, по значимости для выполняемых заданий, идет гидравлика. Ее принцип работы остался прежним, но изменилась сама конструкция узлов — она стала многоступенчатой. Все что нужно знать про современную гидравлику:
Все модификации МТЗ работают с раздельной системой гидравлики:
Механические крепления ВОМ в мощных тракторах (выше 0,6 класса прочности), также доработаны и позволяют работать с весом оборудования включительно до 1100 кг.
Продукция МТЗ, включая линейку тяжелых мотоблоков, минитракторы всех классов оснащены:
Установка блокировки дифференциалов — техническое решение, снижающее нагрузку на двигатель и на трансмиссионную систему.
Колесная база, трансмиссия и корпус связаны между собой в нераздельную конструкцию, которая тоже не осталась без изменений: механика трактора МТЗ уменьшила вес, благодаря легированию стали, а также использованию уменьшенного размера и эргономичных деталей.
На этом достоинства трактора МТЗ не заканчиваются. Комфортное рабочее место — одно из главных условий мировых стандартов и оборудуется оно по последнему слову техники. Поэтому кабина — эта та часть трактора МТЗ, которая подверглась наиболее тщательной и максимальной переработке:
Белорусский малогабаритный трактор МТЗ представлен на современном рынке несколькими модификациями трактора, разновидности которого предназначены для широкомасштабных земляных, коммунальных и строительных работ. На моделях МТЗ 1021, 80 установлен двигатель собственной разработки Д-240/243/260:
Начнем с универсальной модели большой мощности (тяговый класс 2,0) — трактора МТЗ 1021. Возможность агрегировать 69 навесных устройств позволяет успешно применять его во всех отраслях муниципального, строительного, аграрного и лесного комплексов. Для выполнения широкого спектра работ на трактор установлен четырехтактный двигатель Д-245С2, объемом 4,75 литров. Подвеска рассчитана на тяжелые нагрузки.
Также, в его конструкции повышена прочность блока трансмиссии за счет усиленной замкнутой однодисковой муфты сцепления и керамических накладок.
Эта модификация трактора МТЗ развивает скорость до 37,4 км/ч и используется для транспортировки грузов весом до 4300 кг.
Плюсы модели МТЗ 1021:
В зависимости от комплектации, стоимость этой модификации составляет от 1,2 до 1,5 млн. руб.
Еще одна популярная и мощная модель трактора Беларус — МТЗ 80.1. На нее установлен двигатель Д-243 с техническими характеристиками:
Запас крутящего момента двигателя в комплектации с многоступенчатой трансмиссией (18 передач) позволяет использовать трактор в полную силу, не беспокоясь о пределах возможности.
Совокупность доработанных агрегатов, которые снижают расход топлива:
Модификация МТЗ 80.1 — это выносливая и прочная модель, у которой стабильный расход топлива при нестабильной нагрузке и запас прочности двигателя и трансмиссии 14-15%.
Средняя стоимости машины составляет более 1,3 млн. рублей.
Модель трактора МТЗ 82.1 еще называют универсальной пропашной машиной, которая является базой для изготовления узконаправленных тракторов. Также, эта модель может агрегировать в различных модификациях с 230 видами навесного оборудования, в том числе и экскаватор с ковшом или куном. Относится к 1,4 тяговому классу.
Трактор «Беларус» 82 имеет следующие характерные особенности:
Плюсы:
Трактор МТЗ 82 изготавливается в большом количестве модификаций:
Стоимость от 1,3 млн. рублей, в зависимости от комплектации.
Выход на мировой уровень обязывает производителя изготавливать машины для разных климатических поясов, а также узконаправленной специализацией.
Следующая модель настолько востребована, что ее сборка налажена в трех городах Росси. Трактор Беларус 1221.2 разработан на базе модели МТЗ 1221 в тропическом исполнении, т.е. конструкция двигателя без свечей накаливания с использованием особой системы фильтрации и дополнительным топливным баком.
На него установлен двигатель Д-260.2:
Кроме того, трактор Беларус 1221.2 имеет ряд достоинств, связанных с отличной ремонтопригодностью, неприхотливостью двигателя к ГСМ и качеству топлива, а также высокими комфортными условиями труда, повышающих работоспособность водителя.
Плюсы:
Минус:
Небольшой топливный бак, при полной загрузке на рабочий день необходимо заправляться 2 раза.
Стоимость этой модели 1,45 млн. рублей.
На модернизирование не могли не повлиять и особенности экономического развития страны на постсоветском пространстве: для многих людей сельское хозяйство стало единственным источником дохода, который требовал к себе особых вложений труда и усиленного ухода. Теперь белорусский завод стал ориентироваться не только на крупные организации. В 1992 году было начато производство тракторов 0,2 класса мощности, компактных и с увеличенной комплектацией навесного оборудования. Эта сельхозтехника идеально адаптирована для использования на небольших территориях, таких как теплицы, мини-фермы и приусадебные участки площадью более 0,5 Га. Высота по дуге 2 м. Ширина 1 м. Длина 2,5 м. Трактор весит 532 кг.
Вторая модель, появившаяся с 1992 года на уже модернизированном предприятии, а значит улучшенная и усовершенствованная — минитрактор Беларус 132 Н. Это что-то среднее между мотоблоком и трактором, агрегируется с малогабаритным навесным оборудованием. Относится к 0,2 тяговому классу, идеально подходит для небольших ферм, приусадебных хозяйств в 3-10 Га. МТЗ начали первыми производить минитракторы для России и стран СНГ. МТЗ 132Н используется для выполнения стандартных работ:
Мощность в 9,6 л.с. (13 кВт) при скромных размерах 2500х1000х2000 мм стала возможной, благодаря использованию бензинового 4-тактного двигателя LIFAN LF 188FD либо Honda GH390. Это карбюраторный тип двигателя, работающий на бензине марки АИ-92 и имеющий воздушное охлаждение.
Плюсы модели:
Минусы:
Открытая кабина без отопления в зимний период, поэтому это не полноценный снегоуборочный трактор.
При наличии функционала как у полноценного трактора, у МТЗ 132Н есть еще одно достоинство — его стоимость 170-190 тыс. рублей.
Трактор Беларус 152 — это еще одна полноценная минимашина, прямой аналог МТЗ 132 Н. Только в отличие от предыдущей модели, в ней устанавливают только двигатель фирмы Honda GH390, который обеспечивает воздушное охлаждение и использует для работы топливо АИ-92.
Технические характеристики, практически такие же как и в модификации 132 Н, без существенной конструкционной разницы. 152 модель с габаритами 2450х1040х1450 очень маневренна и выполняет полный комплекс работ:
Отдельно стоит акцентировать внимание на гидравлике и ВОМ. Белорусские тракторы МТЗ-152 могут агрегатироваться с навесным, полунавесным, прицепным и полупрецепным оборудованием, благодаря двум парам автономных выводов.
Плюсы:
Минусы:
Открытая кабина (нет отопления).
Модель «Беларус» 152 — полноценный трактор с минимумом недостатков и отличной ремонтопригодностью и всего за 260 тыс. рублей.
Как уже говорилось, завод изготавливает модели на базе проверенных и лучших тракторов своего времени. Модель Беларус 1523 — это уже третья модернизация, предшественниками которого были МТЗ-82, МТЗ-1221 и МТЗ-1523. В ней собрали все самое лучшее и устранили недостатки предыдущих моделей, кроме того, к моменту начала проектирования, в мире спец. техники появились и новые разработки, которые с успехом внедрили в эту модель.
Трактор «Беларус» 1523 относится к тяговому классу 0,3 и предназначен для использования в сельском хозяйстве, муниципальных работах, как по отдельности, так и в комплексе с другими видами машин и навесного оборудования . Эта модификация идеально сбалансирована по стоимости, функционалу и ремонтопригодности, также она идеально подойдет для всех климатических поясов без исключений.
На МТЗ 1523 установлен двигатель «Д-260 1S2.
Характеристики:
Двигатель Д-260 с турбонаддувом принадлежит к числу современных разработок Минского тракторного завода, которые отвечают мировым требованиям по очистоте выхлопных газов.
Использование мощного двигателя без усовершенствованной конструкции (трансмиссии и гидравлики) было бы не эффективным, поэтому трактор 1523 доработан во всех аспектах.
К важнейшим преимуществам можно отнести:
Стоимость новых моделей колеблется в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн. рублей, в зависимости от комплектации, условий поставки, дилера и прочих условий.
Трактор МТЗ Беларус 892.2 одна из последних модификаций, которая также разработана специально для использования в условиях жаркого и даже тропического климата. На трактор установлен силовой агрегат Д-245 5С с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Характеристики:
Трактор Беларус 892.2 выделяется индивидуальной комбинацией технических характеристик и конструкционных особенностей.
Среди преимуществ:
Стоимость этой модели ниже, чем для северного исполнения, т.к. нет необходимости использовать свечи накаливания, что несколько упрощает конструкцию двигателя. Средняя цена МТЗ 892.2 около 1,2-1,3 млн рублей.
В период развала Союза, тракторы МТЗ комплектовались двигателями, которые по своим характеристикам уступали иностранным аналогам. Для того, чтобы можно было конкурировать на западном рынке сельскохозяйственной техники, инженерами МТЗ было принято решение использовать силовые агрегаты компаний Lombardgini, LIFAN и Honda.
Трактор Беларус 320.4 по габаритам находится между мини и полноценными тракторами, хотя и относиться к 0,6 тяговому классу. Компактные размеры обеспечивают манёвренность и большую проходимость машины в стесненных городских условиях или на стройке, где зачастую приходится работать в паре с другими видами транспорта или навесного оборудования. Оказываемое давление на грунт всего 320 кПа повышает проходимость на мягких или болотистых почвах.
На трактор МТЗ 320.4 установлен европейский дизельный двигатель LDW 1503 NR мощностью 36 л.с., жестко закрепленный к полураме. Его мощность дополняется конструктивными особенностями, которые увеличивают функционал.
К ним относятся:
Комфортабельная кабина с системой кондиционирования позволяет эксплуатировать белтрактор во все времена года.
К минусам МТЗ 320.4 можно отнести:
Стоимость трактора составляет 500-600 тыс. рублей.
Высокая ремонтопригодность тракторов МТЗ и легкое техническое обслуживание возможно благодаря простой конструкции техники. По сложности компоновки, тракторы МТЗ больше схожи с конструктором, где замена фильтров и прочих расходников сведена к примитивной процедуре, а при ремонте деталей, разборка–сборка происходит с минимальной разборкой агрегата.
Что можно сказать о цене, ведь такая модернизация трактора не могла не сказаться на стоимости. При детальном рассмотрении модельного ряда Беларус, мы видим, что цены на технику рационально сбалансированы, а общий срок окупаемости, при полной загрузке, рассчитан примерно на 2-5 лет.
1021
80.1
1221.2
132Н
152
1523
892.2
320.4
С 1 июля 2023 правительством РФ увеличен размер утилизационного сбора.
Мы разработали программу лояльности, при помощи которой вы получите дополнительные скидки и бонусы на все товары в магазине Gardenshop.
Магазин Gardenshop поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
17 июля, в субботу, отделение Gardenshop в Москве работать не будет.
Какой трактор нужен именно вам?
Вы оставляете заявку на покупку
Вы проверяете внешний вид и работоспособность
Гарантия на товар 12 месяцев
Бесплатная сборка и предпродажная подготовка
Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты
Оплата за товар при получении