Постановка трактора на учет
Тракторы с двигателем объемом до 50 см³
Сельскохозяйственная техника с мотором меньше 50 см³ представляет собой средство малой механизации. Такая спецтехника активно используется в сельском хозяйстве и относится к категории «машинно-тракторных агрегатов».
Оформление ЭПСМ для таких машин (электронного паспорта самоходных машин), как и получение водительского удостоверения — не является обязательным.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза от 10/2011, мини-тракторы предназначены для работ в сельском хозяйстве: на приусадебных участках, садовых территориях, небольших фермах и т.д. Использования такой спецтехники для перемещения грузов, а также людей — запрещено!
Код техники по ОКП — 005-93-473791.
Требуется ли водительское удостоверение для использования мини-трактора?
В том случае, если Вы планируете ездить на тракторе по общественным дорогам, Вам потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста. Права категории «B». Однако, если техника будет использоваться сугубо на частной территории, то удостоверение не обязательно.
Нужно ли регистрировать трактор в Гостехнадзоре?
Регистрация трактора в специальных государственных органах необходима в том случае, если он будет применяться для движения по дорогам с общим движением. В ином случае, постановка техники на госучет не обязательна.
Что такое утилизационный сбор?
Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, который в будущем будет использован для утилизации техники с соблюдением экологических норм. Данный закон (№392-ФЗ) начал действовать в РФ с 1 января 2016 г. Компания, поставляющая тракторную технику, может как включать утильсбор в стоимость товара, так и не включать (в таком случае, покупатель сам несет финансовую ответственность за уплату данного сбора).
С 1 июля 2023 года вышло новое постановление Правительства РФ по расчету коэффициентов утилизационного сбора для тракторной техники. Посмотреть коэффициенты можно ЗДЕСЬ.
Как оформить электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ)
Оформление паспорта самоходной машины — необходимая процедура для регистрации аграрной спецтехники в Гостехнадзоре. Со 2 ноября 2022 г. получить такой документ можно только в электронном виде (ЭПСМ). Требований замены паспортов в бумажном варианте на электронные, на данный момент, нет. Однако, при оформлении электронного документа, выданный ранее паспорт бумажного типа становится недействительным.
Оформлением электронных паспортов занимаются уполномоченные организации, которые были включены в Единый реестр уполномоченных органов (государства-члены Таможенного союза). Компании-изготовители ТС также занимаются оформлением ЭПСМ.
Какие документы получает наш клиент при покупке трактора?
Наши трактора напрямую закупаются у производителей. Соответственно, мы предоставляем нашим покупателям все документы, которые выдает на спецтехнику компания-производитель.
Вы получаете следующие документы:
- Договор купли-продажи транспортного средства;
- Акт приема-передачи трактора;
- Товарная накладная;
- Талон гарантийного обслуживания;
- Инструкция трактора (на русском).
Документы для постановки трактора на государственный учет
Многие задаются вопросом: какие же документы требуются физическому лицу, что поставить свою технику на учет в гос. органы? Отвечаем.
Чтобы зарегистрировать спецтехнику в Гостехнадзоре, необходимо доставить её в ближайший государственный орган, где будет проходить регистрация. При себе нужно будет иметь следующий список документов:
- Заявление собственника;
- Паспорт (или нотариальная доверенность и паспорт представителя, если владельцем ТС является другой человек);
- Договор купли-продажи транспортного средства;
- Страховой полис — ОСАГО;
- ЭПСМ;
- Уплаченная госпошлина (соответствующий документ).
Важно! В разных регионах РФ требования к документам могут отличаться.