Беспилотный Zoomlion через 7 лет
Власти Китая представляют себе комбайн без водителя, который убирает рисовые поля. Точно так же, как когда-то мечтал об этом персонаж фильма «Дело было в Пенькове».
Но дело не ограничивается мечтами. Правительство действительно поощряет компании, которые должны разработать в течение семи лет машины, которые будут убирать рис, пшеницу и кукурузу. В этой стране есть аналог российской программы «импортозамещения», называется «Сделано в Китае 2025».
Чен Юе, директор по производству Dongfeng заявил, что будущее за автоматизированным сельским хозяйством, также сказал, что спрос на него огромен.
Видеоотчеты о китайских тракторных заводах, на которых мы побывали.
Как известно, Dongfeng, как другие китайские производители тракторов (Zoomlion, Lovol) работают с тракторами разных мощностей, рассчитанными на хозяйство разных типов и размеров.
Это вызывает трудности при планировании перехода на беспилотники. Каких размеров они должны быть?
В провинции Хэбэй обычное хозяйство, производящее пшеницу, имеет всего несколько гектаров земли. Ли Гойонг, глава одного из таких хозяйств, рассказал китайским журналистам, что не видит перспективы в огромных тракторах-беспилотниках. По его мнению, автопилот нужно устанавливать на 50-80-сильные тракторы.
Итак, задача поставлена. Чтобы ее решить за 7 лет, правительство Китая поручило союзу дистанционных технологий в промышленности (TIAA) проводить испытания в этом направлении. В состав TIAA входят и инженеры из Zoomlion, официальным представителем в России которого является GARDENSHOP.
TIAA уже в 2017 году разработала прототип такого трактора. В апреле 2019 года они выступят на Glonass-Forum в Москве и, возможно, расскажут об этом проекте.
«Мы ожидаем, что Китай очень быстро разовьется в сфере автономных технологий и займет верхние ступени, потому что компании этой страны имеют доступ к локальной навигационной спутниковой системе [Beidou], которая дает им преимущество перед своими зарубежными коллегами» - Так считает Алексис Ли, глава Гонконгской компании China Industrial Research.