Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Использование усиленной сцепки с минитракторами Скаут и навесным оборудованием

Использование усиленной сцепки с минитракторами Скаут и навесным оборудованием

Основные сведения

Сцепка схема

Область применения

Сцепка усиленная (далее «сцепка») является унифицированным механическим тягово-сцепным устройством (компонентом), полностью совместимая с тяжёлыми мотоблоками торговой марки Garden Scout (моделей GS81D, GS81DE, GS101D, GS101DE, GS12DE) либо тракторами (GS-T12DIF, GS-T15 Dif, GS-T24 Dif). Сцепка обеспечивает непосредственное механическое соединение, а также трансформер-комплектацию между выше перечисленными моделями и разнообразным навесным исполнительным оборудованием и органами и регулирование их рабочего положения.

Технические характеристики

Конструкция сцепки представляет собой комбинированное высокотехнологичное машиностроительное изделие (рис.1) из углеродистой стали, с эффективным жёстким составным сечением, изготовленное индустриальным способом с применением современных технологий, в т.ч. сварных, прессовых и резьбовых соединений и качественного лакокрасочного покрытия. Сцепка безотказно зарекомендовала себя в самых тяжёлых условиях эксплуатации и проверена временем.

Комплектность

Сцепка является полностью комплектным технологическим компонентом, готовым к присоединительной сборке и последующей эксплуатации. Сцепка состоит из следующих узлов и деталей (рис.1):

  • Силовая консоль сдвоенная (составное сечение) — 1 шт.;
  • Пластина опорная с центрирующим шипом и с криволинейными пазами — 1 шт.;
  • Пластина регулировочная с ответными отверстиями — 1 шт.;
  • Кулиса наклонная регулировочная — 1 шт.;
  • Комплект крепежа для фиксации кулисы — 1 шт.;
  • Болт М12*120 — 2 шт.;
  • Болт М12*55 — 1шт.;
  • Шайбы — 7 шт.

Сборка

Эксплуатационная сборка предельна облегчена за счёт интуитивно понятной геометрии замковых приспособлений, эргономичности компоновочных и конструкционных решений.

Последовательность операций присоединения сцепки к трактору (мотоблоку):

  • Удалить пружинный штифт из поперечного отверстия соединительного пальца (Рис.2);
  • Извлечь соединительный палец из проушин адаптерного блока (плиты) мотоблока/трактора;
  • Ослабить резьбовые соединения болтов М12*120 с целью придать свободное шарнирное перемещение/вращение ответным пластинам сцепки;
  • Присоединить (вставить) сцепку в адаптерный блок трактора (мотоблока) (Рис.В.), осмысленно предполагая, на какую операцию и соответственно исполнительный рабочий орган агрегатируется комплекс;
  • Пространственно сориентировать сцепку, обеспечив жёсткость сочленения между адаптерным блоком трактора (мотоблока) (Рис.3) и одновременно выверить рабочее положение над опорной поверхностью;
  • Вставить соединительный палец в проушины адаптерного блока/плиты трактора (мотоблока);
  • Зашплинтовать пружинным штифтом соединительный палец, обеспечив гарантированное пружинное защёлкивание штифта;
  • Зафиксировать кулису в рабочее положение посредством болта М12*40, одновременно осуществляя регулировку длины кулисы, вращая друг относительно друга среднюю часть (принцип талрепа) и связевые шпильки с противоположной резьбой;
  • Осуществить настройку и одновременно затяжку резьбовых соединений болтов М12*120, обеспечив жёсткое прилегание/упор головок болтов к литьевым бобышкам на адаптерном блоке трактора (мотоблока) с целью исключить биение и «разбалтывание» замкового сочленения.

Примечение: Последовательность сборки и порядок агрегатирования (с другими компонентами) определяется в зависимости от технологических задач, вида агрокультуры, конкретных климатических условий и характеристик обрабатываемой почвы.

Эксплуатация сцепки

Эксплуатация сцепки предполагает непрерывную передачу рабочих усилий от агрегатированного комплекса (трактор или мотоблок) непосредственно на исполнительный рабочий орган под точно выверенным углом и с соответствующей процессу жёсткостью и устойчивостью. Также сцепка воспринимает ответные тяжёлые ударные нагрузки и воздействия, возникающие от преодоления различных препятствий в почве (камни, корневища и т.д.). Возможно дублирование рабочего органа и соответственно установка пары единиц навесного оборудования через рамную сдвоенную сцепку (окучников, дисковых окучников, и др.) с целью расширения рабочего захвата и производительности. Данное оптимальное конструктивное решение сцепки, по своим потребительским качествам, даёт решающее преимущество перед другими функциональными аналогами и упрощает эксплуатацию и обслуживание. Настройка пространственного положения сцепки и регулировка агрегатированной системы возможна по трём степеням свободы осуществляется в трёх (углы α, β, γ) плоскостях и обеспечивает (Рис.4) удобную и надёжную последовательность настроек исполнительных органов посредством резьбовых соединений, фиксацию рабочих длин и углов в зависимости от мощности комплекса и требуемой производительности.

Регулирование рабочих углов α, β, γ

Угол α:

Вращением центральной рамки кулисы (в большинстве случаев достаточно усилия руки, но можно использовать любой подручный рычаг, например, ключ гаечный рожковый и т.п.), производится изменение длины компонента и соответственно настройка угла «атаки» исполнительного органа (например, угол захода/наклона острия окучника в почву) (рис.3).

Данный регулировочный диапазон принципиально важен при адаптации комплекса под изменяющиеся характеристики почвы, вида агрокультуры и климатических условий.

Угол β:

Чистка сцепки и крепежа

Удостоверьтесь, что трактор или мотоблок остановлен и полностью выключен. Щадящим способ удалите грунтовые и растительные наслоения на сцепку, обеспечив сохранность резьбовых соединений и лакокрасочного покрытия.

Техническое обслуживание

Меры предосторожности: не осуществлять регулировку, обслуживание, а также монтаж/демонтаж сцепки на работающем агрегате/тракторе.

Требования безопасности

Эксплуатационное применение сцепки гарантировано обеспеченно безопасностью на всех стадиях жизненного цикла.

Требования безопасности, предъявляемые к сцепке полностью соответствуют Техническому регламенту «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), а также ГОСТ 28307-89, СТБ 2028-2010.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми