История производства минитракторов Беларус
В условиях появления небольших частных сельскохозяйственных предприятий минитракторы обладают существенными преимуществами по сравнению с обычными машинами. Главные плюсы — цена, экономия топлива, маневренность. Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования мини-техника отлично справляется со всеми задачами.
Территорию бывшего СССР захлестнула волна сельскохозяйственной техники японского, китайского, американского и европейского производства. Привлекательность внешнего вида, электронная «начинка» — вот основные характеристики тракторов, произведенных за рубежом. Минитрактор «Беларус» — это сочетание зарубежных технологий с традициями надежности и качества советского времени.
Более детально можно раcсмотреть в нашем каталоге минитракторов Беларус.
История предприятия
Днем рождения Минского тракторного завода (МТЗ) считается 29 мая 1946 года. Именно в это день в Совмине было подписано постановление №1142 «О строительстве Минского тракторного завода Министерства Сельскохозяйственного Машиностроения». Причем Устав МТЗ был подписан раньше — 11 марта 1946 года.
Первый КД-35 выпускался практически под открытым небом. За два года было собрано почти 2500 машин. С 1948 года предприятие стало изготавливать пусковые карбюраторные двигатели, а в начале 1950 г завод перешел на выпуск дизелей. Двигатели отправлялись на ЛТЗ (Липецкий тракторный завод).
15 августа МТЗ выпустил КТ-12. Модель первого в мире трелевочного газогенераторного тракторы без кабины была разработана инженерами Кировского тракторного завода.
Конструкторский отдел МТЗ самостоятельно спроектировал МТЗ-1 и МТЗ-2 — тракторы средней мощности. Это были первые модели с пневматическими шинами низкого давления.
История предприятия полна знаменательными событиями:
- 1958 год — трелевщик ТДТ-60 получил Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе. МТЗ-7, МТЗ-5 получили почетные дипломы.
- 1961 год — на ВДНХ завод удостоен Диплома I степени.
- 1962 год — безостановочный переход к производству МТЗ-50ПЛ.
- 1966 год — полноприводной МТЗ-52 получил золотую медаль в Лейпциге на Международной ярмарке.
- 1972 год — выпущен миллионный трактор. МТЗ-52А был подарен трактористке Куницкой Надежде Ивановне — Герою Социалистического Труда. 10 лет трактор без капитального ремонта проработал в колхозе, а затем был отдан в личное пользование труженице.
В настоящее время МТЗ входит в восьмерку крупнейших производителей тракторов, обеспечивающих более 96% объема мирового рынка этого вида техники. Причем почти 10% — это доля МТЗ.
Предприятие занимается не только разработкой, изготовлением колесных тракторов и запчастей, оно также ведет активную деятельность более чем в 60 государствах, оказывая услуги по организации сервиса.
Модификации минитракторов «Беларус»-082
К выпуску минитехники МТЗ приступил в 1978 году. Кроме мотоблоков в серийное производство был запущен МТЗ-082 — мощность 12 л. с.
На первых моделях устанавливались четырехтактные двухцилиндровые бензиновые двигатели с воздушным охлаждением — СК-12, B&S. Выпускался до 1986 года.
Компактная техника идеально вписалась в условия животноводческих ферм, пришкольных участков, теплиц, парков и скверов. За небольшой размер колхозники окрестили новую технику «тракторенком».
В 1986 году с конвейера предприятия сошел новый универсальный многофункциональный дизельный минитрактор с кабиной — Беларус–112. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Honda GX340, мощностью 11 л. с. Выпуск моделей прекращен в 1992 году.
Новая модификация минитракторов Беларус–132Н была выпущена в 1992 году Сморгонским агрегатным заводом (филиал МТЗ). Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель Lifan LF188FD, Honda GX390, мощностью 13 л. с. Выпускается по настоящее время. Одновременно было выпущено несколько машин Беларус–132Н-03. Двигатель B&S в пластиковой оболочке.
С увеличением количества небольших фермерских хозяйств растет потребность в минитехнике. Минитракторы Беларус благодаря широкому ассортименту навесного оборудования могут косить, пахать, культивировать, бороновать. Один МТЗ–132Н заменит несколько видов специальной техники.
Ассортимент навесного оборудования:
- Плуг;
- Фреза;
- Борона;
- Окучник;
- Культиватор;
- Сенокосилка;
- Кормораздатчик и т. д.
Полный привод позволяет использовать минитехнику Беларус даже на проблемных почвах. Возможность блокировки дифференциалов не даст «тракторенку» застрять в размытом грунте. А функция изменения размера колеи обеспечит эффективность работы в стесненных условиях — помещения теплиц, загоны для скота, сады, огороды.
Сегодня минский производитель предлагает навесное оборудование, позволяющее использовать минитракторы Белорус в коммунальном хозяйстве:
- Поторный снегоочиститель;
- Щетка;
- Прицеп-пескоразбрасыватель;
- Отвал и т. д.
Дополнительное оборудование не входит в базовую комплектацию и приобретается отдельно.
Модельный ряд минитракторов Беларус:
- МТЗ-08 БС;
- МТЗ-112 ТС;
- МТЗ-132 Н;
- МТЗ-310;
- МТЗ-320.
Все модели можно использовать в любом направлении агропромышленного комплекса, в лесном и коммунальном хозяйстве. Навесное оборудование крепится как сзади, так и спереди.
Беларус–08К
В отличие от предыдущих моделей минитрактор МТЗ-08К не является модификацией МТЗ-082. Основой конструкции стала трансмиссия мотоблока МТЗ-05 и одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель B&S — 8 л. с. Главное отличие — колесная формула 3×2. Способ управления поворотом — переднее колесо.
Сфера применения — агропромышленный комплекс. Компактный трехколоесный «тракторенок» стал хорошим помощником в небольших частных хозяйствах. Минус — ограниченность набора навесного оборудования — плуг, борона, культиватор. В настоящее время снят с производства.
Минитракторы «Беларус» пользуются широкой популярностью не только на территории бывшего СССР, в странах социалистического лагеря. Например, поставки минитракторов в ГДР дали возможность приобрести им хорошие «рекомендации» и «перешагнуть» через обломки Берлинской стены в Западную Европу.