Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Японский трактор: за и против

Японский трактор: за и против

Чем обернулась покупка подержанного японского минитрактора рассказывает один из клиентов Gardenshop. 

"Нам советовали регулярно проводить ТО, не пропускать ни одного смазывания, ни одной замены маслов. Это было залогом долгой многолетней работы на благо нашего маленького, но гордого хозяйства". — Это типичная история для владельцев бывших в употреблении тракторов.

Cначала все было хорошо

Секрет популярности б/у японских тракторов в том, что они дешевле, чем отечественные, но качество свое сохраняют. Даже за 30 лет использования они практически те же по своим ходовым качествам, что и при сходе с конвейера. Их заднее навесное устройство все такое же надежное, гидравлика работает как новая.

Это тракторы из тех времен, когда о "запланированном старении" техники и не помышляли. Минитракторами 13-16 л.с. Kubota и Yanmar обрабатывают несколько гектар, качественно выполняют ту же работу, что и 25-сильные китайцы. Такие тракторы как МТЗ казались великоватыми для 18 Га.

МТЗ

В Японии цена за подержанный трактор мощностью 16 л.с. будет более 500 тысяч рублей. Это на уровне белорусов, но все равно намного дороже ,чем китайские тракторы. Тридцатипятисильные подержанные тракторы из Японии на ходу заметно дороже. Более 1.2 млн рублей.

Это определило выбор в пользу Yanmar F-14d. Об этой моделе уже был краткий рассказ, поэтому повторять его не будем.

Мы выращивали горох, чеснок и прочие овощные культуры на своем внушительном участке. Кроме этого трактор использовался под небольшие ландшафтные работы. Через год работы отказал шланг гидравлики прямо во время работы с погрузчиком. Пришлось менять его на наспех найденный у соседей бывший колхозный шланг МТЗ. Он протянул недолго. И тогда же, через три месяца, речь зашла о замене тормозных дисков.

Наши выводы по наличию запчастей. В каждом регионе по своему. Но вот именно диски на Янмар найти до конца сезона не удалось.

Такое ощущение, что целенаправленно импортом в Россию никто не занимается.

Минитракторы японского производства – это сложные конструкции, разработанные с применением высоких технологий, поэтому они не могут стоить дёшево. За меньшую плату можно купить только подержанную технику «с рук» или выставленную на аукционах. Если за новую японскую машину придётся заплатить в среднем 6000 долларов, то бывшую в употреблении можно приобрести за 3000 долларов. Но к этой сумме ещё нужно добавить примерно столько же на растаможку, оплату налогов и доставку. Расценки на подержанную японскую сельхозтехнику приблизительно такие же, как на новые китайские тракторы и зависят они от года выпуска, технического состояния, комплектации и наработки моточасов. Чем старше машина и значительнее у неё пробег, тем больше будет её износ, следовательно, при её покупке можно существенно сэкономить.

Покупая более дешёвый б/у минитрактор из Японии нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые, возможно, придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов. А вот на новые агрегаты запчасти раритетом не считаются, и приобрести их можно дешевле чем те, что доставлены за тысячи километров.

Я уже писал в других темах про проблемы с китайцами, вкратце: ненадежны, проблемы с запчастями. Можно и мотоблоком 18 га обработать, весной и осенью иногда счет идет на часы. Поэтому для 18 га МТЗ оптимальный вариант. Можно в комплкте с ДТ-75 взять, если есть перспективы расширяться.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми