Яндекс Метрика
Пн - Пт: 09.00 - 19.00 | Сб: 09.00 - 15.00

Как купить правильный мини-трактор в 2018 году: советы независимого эксперта

Уважаемые клиенты! Каждый год мы предоставляем комплексную информацию о существующих моделях мини-тракторов, для того, чтобы вы могли сделать правильные выводы, и не давали продавцам обманывать вас.

На момент написания статьи (декабрь 2017) на российском рынке представлено некоторое количество моделей тракторов с виду похожих друг на друга. Конкретнее  мы попробуем рассказать о компактных мини-тракторах с одноцилиндровыми дизельными двигателями и ременным приводом. Рассмотрим модельный ряд производителей Shifeng («Шифенг»), «Чувашпиллер» (или «Русич», это один и тот же поставщик), «СКАУТ», «Кентавр» и «Файтер».

Начнем с того, что мини-тракторы такого типа производятся в Китае (КНР) на различных фабриках. Если вам говорят, что трактор произведен в Японии, Европе, Белоруссии, России, Украине или даже Голландии  продавец пытается вас обмануть. Продавцы пытаются завысить преимущества своих тракторов в ваших глазах, говоря, что все тракторы китайские, а именно его  самый лучший, японский (французский, белорусский, украинский...)!

Каждая китайская фабрика располагает своими поставщиками комплектующих, двигателей, коробок передач и так далее. Затем она, соблюдая нормы качества (у каждого завода эти нормы свои и слово "качество" может обозначать абсолютно разные вещи), фабрика производит на свет уже готовый трактор, внедряя свои технические решения.

Двигатели мини-тракторов, возможные варианты

Аналогичная ситуация у силовых агрегатов, которыми комплектуются рамные мини-тракторы с клиноременным приводом: если продавец говорит, что двигатель такого трактора японский (некоторые ссылаются на завод Kubota, хотя этот завод никакого отношения не имеет к данным двигателям) или итальянский  это неправда.

Также, в данный момент, продавцы пытаются "играть" с мощностью и объемом двигателя, ведь эту информацию вы вряд ли сможете проверить без специализированного оборудования (стенда).

Существующие на российском рынке варианты ременных мини-тракторов (на конец 2017 года) оснащены следующими типами двигателей схожей компоновки:

  • Дизельный двигатель R190 или вариация R192. Неплохой одноцилиндровый мотор, номинальная мощность 10 л.с., максимальная около 12 л.с. В данной ситуации будет лучше использовать модель R190, так как на нее вы без проблем сможете найти запасные части. На 192-й мотор в РФ вы, скорее всего, ничего на найдете. Для нормальной работы обязательно нужно предусмотреть использование расширительного бачка для охлаждающей жидкости, иначе есть риск сильного перегрева. R190 применяется на мини-тракторах «Чувашпиллер» («Русич») 12-сильной модели (название меняется — то «Русич» 120, то «Чувашпиллер» T-12). Диапазон продолжительности беспрерывной работы  до 25-30 минут при 80% нагрузке, затем требуется отдых 15-20 минут. Масса двигателя без ГСМ примерно 110 кг.
  • Дизельный двигатель R195ANE. Отличный одноцилиндровый двигатель. Широкая база запасных частей всегда в наличии у поставщиков в РФ. Желательно использование расширительного бачка в работе, чтобы не рисковать с перегревом. Номинальная мощность 12 л.с., максимальная чуть выше 13 л.с. Поршень 95 мм, ход поршня 95 мм. Используется на тракторах «Кентавр» T-18 (производитель пишет 18 л.с. и иногда даже упоминает о заводах «KAMA» или «Kubota», хотя это, конечно, неправда). Масса двигателя 116 кг.
  • Дизельный двигатель R195-T или вариация XT-15. Моторы с поршнем 95 мм., но в отличие от классической 195-й модели, с увеличенным ходом поршня 100 мм и 105 мм. Используются как силовые агрегаты для мини-тракторов «СКАУТ» T-15. Данные моторы устанавливались на стенды при лабораторных испытаниях в Санкт-Петербургском Аграрном Университете, и максимальная выходная мощность составила 14,85 л.с., номинальная 12,5 л.с. Также нуждаются в комплектации расширительным бачком охлаждающей жидкости. Максимальная продолжительность работы при 80% нагрузке составляет примерно 45-55 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Дизельный двигатель ZS1100-T. Маркировка ZS  полу-профессиональная серия моторов. Масса такого двигателя составляет уже больше 170 кг. Он отличается гораздо большей продолжительностью работы на около-максимальных оборотах (более 1,5 часа) и принципиально отличается от вышеперечисленных моделей. Двигатель устанавливается на трактор «СКАУТ» T-18, начиная с января 2018 года. После проведенных лабораторных испытаний в Аграрном Университете Санкт-Петербурга, он показал наибольшую выносливость и отличные тягово-эксплуатационные характеристики, и был признан оптимальным для использования на тракторах с рамным шасси. На стенде была показана мощность на оборотах 60% (номинально) 15,4 л.с, а пиковая достигла 17,65 л.с. Ко всему прочему, мотор является естественным утяжелителем, что неплохо для трактора в целом.
  • Дизельный двигатель ZS1115-T используется в РФ на тракторах максимальной мощности (для моделей с рамным шасси и ременным приводом от мотора к трансмиссии). Также впервые был испытан на отечественных стендах для вычисления мощности, и показал результат 18,1 л.с. номинально и 20 л.с. на близких к максимуму оборотах. Благодаря результатам тестирования мотор прошел отбор, и мини-трактор «СКАУТ» T-25 в 2018 году будет комплектоваться именно таким мотором.
  • Дизельный двигатель CL25 имеет аналогичные модели ZS1115-T показатели, однако показал излишнюю чувствительность к отечественным моделям моторных масел, имеет узкие маслопроводы, и значительно быстрее перегревается.
  • Дизельный двигатель 138-2 устанавливается на тракторы Shifeng («Шифенг»), и выдает значения мощности, близкие к 24 л.с. Самая профессиональная из вышеперечисленных моделей. Имеет вынесенный отдельно увеличенный радиатор, может работать более 2,5 часов без перерыва. Показатели вибрации и шума при этом не выше модели ZS1115-T.

Коробки передач ременных тракторов, возможные варианты

Мини-трактор, у которого вращение от двигателя передается на трансмиссию при помощи нескольких клиновидных ремней может быть оснащен коробкой передач одного из нескольких типов. Они значительно отличаются друг от друга как по функционалу и надежности, так и по массе, габаритам, количеству скоростей, наличию блокировки дифференциала и другим параметрам.

 

При выборе мини-трактора обязательно обращайте внимание на наличие или отсутствие следующих параметров:

  • Количество передач. С этим более понятно  чем их больше, тем лучше. Повышенные и пониженные скорости есть на всех типах КПП, а задних передач более 1-2 иметь не нужно  постоянно работать вы на задних передачах не будете.
  • Наличие блокировки дифференциала. Почти обязательный параметр для тракторов массой до 800 кг. Работать без блокировки легким трактором при вспашке, уборке снега и других тяговых задачах просто невозможно.
  • Наличие планетарного механизма необходимо, если вы собираетесь выезжать из огорода на дорогу (к примеру, с прицепом). Планетарный элемент в КПП обеспечивает отсутствие стираемости покрышек, значительно уменьшает радиус поворота, и в целом влияет на комфорт вождения трактора.
  • Тип заднего подвеса (заднего редуктора). Тут немного сложнее  для мини-тракторов существует два типа крепления навесного оборудования: одноточечный (полупрофессиональный) и трехточечный (профессиональный). Если трактор рассчитан на работу с одноточечным навесным оборудованием, то эффективность будет чуть ниже, зато цена самого оборудования будет в разы дешевле. И соответственно, вариант с трехточечным навесным будет продуктивнее в поле, но стоимость самого навесного оборудования значительно выше.
  • Масса КПП очень просто влияет на работу  чем более массивная трансмиссия, тем на большие нагрузки и на работу с мощным двигателем она рассчитана. Если вы видите массивную КПП с толстыми полуосями, трехточечный задний подвес  перед вами более профессиональная модель. Если КПП по виду не больше мотоблочной, и на тонких ступицах установлены колеса диаметром 20 дюймов (к примеру, как на модели Русич-240), то наиболее вероятным исходом будет треснутый редуктор при малейшей нагрузке.

Типы КПП на примере конкретных моделей мини-тракторов

  • «Чувашпиллер» («Русич») 120 / 240 или T-15 / T-24 комплектуются самой простой КПП мотоблочного типа. Из плюсов: невысокий ценник и 6 скоростей вперед / 2 назад. Из минусов: отсутствие блокировки дифференциала, отсутствие планетарного механизма, а также использование самых "мягких" типов металла для производства валов, шестерен и корпуса КПП.
  • «Кентавр» T-18 и T-20, а также «Файтер» T-15 комплектуются КПП (3+1)x2, по внешнему виду похожей на предыдущую модель, однако в конструкцию добавлена блокировка дифференциала, и используются более качественные маркировки металла при литье. Трактор с данной КПП уже может справляться со вспашкой, с уборкой снега и другими задачами.
  • Трактор «Файтер» T-22 оснащен КПП, которая дополнительно имеет в себе планетарный механизм. Это позволяет комфортно передвигаться с прицепом, уменьшает радиус разворота и стираемость покрышек.
  • Трактор «СКАУТ» T-15 оборудован КПП, которую помогал модернизировать Аграрный университет Санкт-Петербурга. Полноценная коробка передач с блокировкой дифференциала, планетарным механизмом и задним редуктором закрытого типа производится с учетом требований по маркировкам стали и чугунного сплава, и имеет срок службы в несколько раз больший, чем у аналогов. Передаточные числа трансмиссии рассчитаны на двигатель серии R195-T, или XT-15.
  • Тракторы «СКАУТ» T-18 и T-25 также имеют все возможные преимущества, и дополнительно усилены  полуоси колес в два раза толще чем на модели T-15, а передаточные числа трансмиссии и предельные показатели прочности пересчитаны для использования с профессиональными моторами серии ZS.
  • Более профессиональная и эффективная КПП (3x2)+1 установлена на тракторы Shifeng SF-220 и SF-240. Главное преимущество  трехточечная система подвеса навесного оборудования и соотвествующие показатели прочности и максимальных нагрузок. Модели КПП «Шифенг» 220 и 240 отличаются  на SF-240 дополнительно установлена блокировка дифференциала. Вал отбора мощности установлен классический шлицевой, 540 об/мин.
  • КПП (4+1)x2 с двухскоростным ВОМ 540 / 720 об/мин, блокировкой дифференциала и трехточечным подвесом установлена на полноприводные тракторы Shifeng SF-244 и SF-244C с кабиной.

Указанные выше параметры являются самыми важными при выборе недорогого мини-трактора с одноцилиндровым дизельным двигателем и ременным приводом от мотора к трансмиссии.

Дополнительные возможности комплектаций мини-тракторов

Следующие возможные комплектующие, хоть и не являются принципиальными, но способны сильно упростить жизнь владельца трактора:

Датчики на приборной панели помогают вам обслуживать трактор вовремя, следить за правильностью работы всех механизмов и избегать их выхода из строя. Желательно иметь в комплектации трактора следующие базовые датчики на приборной панели:

  • Амперметр или вольтметр
  • Датчик давления масла в двигателе
  • Прибор-указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Счетчик моточасов

Счетчик моточков имеет смысл, если вы собираетесь работать больше часов в год, чем один цикл между заменами масел. Если нет  вы будете менять масло один раз в год, и считать часы вам не обязательно.

Размер и диаметр колес влияет на клиренс. Также, узкие колеса имеют лучшее сцепление с почвой, а широкий протектор применяется для меньшего повреждения поверхности почвы (газона, любого другого покрытия) при работе.

Сиденье с пружинами-амортизаторами крайне рекомендуется при использовании с тракторами данного класса. Вибрация одноцилиндрового мотора имеет место, а между мотором и шасси в стандартной комплектации нет сайлентблоков.

Гидравлический распределитель обязательно должен быть с плавающим режимом.

  • Если мини-трактор оборудован распределителем с одним гидровыходом  вы можете одновременно работать только с одним орудием (плуг, окучник…), а при смене оборудования с заднего на переднее, необходимо будет переподключать шланги.
  • Если установлен распределитель с двумя магистралями, то вы можете либо использовать два оборудования одновременно, либо использовать сложное оборудование (шнековый снегоуборщик, поворотный отвал и так далее).
  • Гидрораспределитель с тремя магистралями позволит одновременно использовать сложное оборудование вместе с другим навесным, либо эксплуатировать фронтальный челюстной погрузчик, мини-экскаватор и прочее.

Компания GARDENSHOP  это сеть мультибрендовых салонов тракторов, мотоблоков, навесного оборудования к ним. Компания располагает собственными выездными сервисными центрами, штатом обученных механиков, и большими складскими запасами мини-тракторов любого типа!

КАК МЫ РАБОТАЕМ:

  • Вы оставляете
    заявку на покупку
  • Бесплатная сборка
    и предпродажная
    подготовка
  • Водитель доставляет
    ее по адресу без
    предоплаты
  • Вы проверяете
    внешний вид и
    работоспособность
  • Гарантия на товар
    12 месяцев
  • Оплата за товар при
    получении
Выберите город