Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Помощь при выборе мотоблока — функциональное различие моделей

Помощь при выборе мотоблока — функциональное различие моделей

Сегодня в России продажи мотоблоков этих двух категорий приблизительно равны. Еще недавно, пару лет назад, от больших мотоблоков держались подальше, а покупали небольшие мотокультиваторы или, если хотели что-то по-мощнее, брали дизельные мотоблоки в Великиком Новгороде массой до 130 кг.

Существовало ошибочное мнение, что чем легче техника, тем проще ее эксплуатировать. Это действительно так, если разговор идет о прополке небольшого палисадника или вскопки клумбы. Когда дело заходит о площади как минимум 50 соток, мотокультиватором тут точно не обойтись.

Рассмотрим несколько моментов, при которых культиватор массой 55-60 кг сдаст свои позиции раньше, чем вы успеете прицепить на него навесное оборудование. Культиватор такого класса вам придется удерживать в почве своими силами. Это не очень сложно, если вы работаете в легкой, песчаной почве, и достаточно проблематично, если почва у вас хотя бы чернозем. Оператор со среднестатистической физической подготовкой может работать с аппаратом массой 50-60 кг на почве средней плотности около 30-40 мин. При этом, конечно, производители мотокультиваторов утверждают, что двигатели, установленные на их машины, профессиональные. Это действительно правда, в большинстве случаев. Но радоваться этому вам придется не очень часто, уставать вы будете быстрее, чем профессиональный двигатель успеет перегреться. С навесным оборудованием тяжелее. Про корректную работу с плугом вы можете не думать, она возможна только при наличии у мотокультиватора пониженной передачи и утяжелителей массой 20-30 кг. Глубина вспашки в таком случае не будет достигать и 14-15 см. Выкопать клубни картофеля без пониженной передачи также не удастся, аппарат будет бежать вперед, поднимая столб пыли. Скорость его так же увеличится, поскольку вам придется использовать металлические колеса с грунтозацепами увеличенного диаметра.

К слову, бензиновые двигатели, конечно, проще в эксплуатации и обслуживании и работают чуть менее громко, зато справляются со своей задачей только на оборотах, равных 80-95%, то есть на повышенных. На меньших оборотах при нагрузке бензиновый двигатель будет глохнуть.

Вывод: мотокультиваторы массой до 60 кг созданы все-таки для культивации и справляются они с этим замечательно. Навесное оборудование применимо к машинам побольше.

Имея площадь земли от 25 соток до гектара, вам необходимо обращать внимание на дизельные или бензиновые мотоблоки массой от 100 до 160 кг, имеющие вал отбора мощности, коробку передач (как минимум с повышенной и пониженной скоростью вперед и обязательно — реверсом) и полноценным по мощности редуктором, который выдержит тяговую работу с резиновым или металлическими колесами.

Самый надежный тип редуктора в машинах такого класса — это сочетание дискового сцепления и конической шестеренчатой передачи. Менее надежный механизм сцепления — ременной привод со сцеплением методом натяжения роликом — натяжителем. Ремни часто изнашиваются и не очень долговечны в среде влажности и пыли. Но со стороны обслуживания намного проще заменить недорогой ремень. И сегодня уже не существует проблемы с дефицитом запчастей на мотоблоки в Москве с многодисковым сцеплением в масляной ванне, даже при поломке, которая может случиться через 3-5 лет после тяжелой эксплуатации, заменить деталь не составит труда.

Дизельный двигатель — одно из самых больших преимуществ, которым может оснащаться сельскохозяйственная техника. Дизельные мотоблоки могут работать на любых оборотах, даже на минимальных, и сохранять свои тяговые характеристики, крутящий момент. Тогда как бензиновые двигатели устанавливают на культиваторы, которые функциональны только для культивации почвы, за счет высоких оборотов двигателя, а в следствие и почвофрезы. Из минусов мотоблоков такого класса — отсутствие функции блокировки дифференциала.

Функция блокировки в земельных работах, конечно, необходима, ведь развернуть достаточно тяжелую сельскохозяйственную машину в конце ряда достаточно тяжело. Этот вопрос легко решается при помощи дифференциальных ступиц, которые используются для разворота мотоблока в конце ряда.

Если у вас участок размером 1 га или свыше этого, то советуем обращаться к тяжелым дизельным мотоблокам с водяным охлаждением и активной почвофрезе. Тяжелые мотоблоки имеют большую удельную массу и мощность. Для моделей, которые поставляются в Россию — это от 8 л. с. (масса 213 кг) и до 12 л. с. (масса 290 кг). И это вес мотоблока без навесного оборудования, масел и топлива — «сухой вес». Если агрегатировать почвофрезу, добавляйте еще около 55 кг, со стандартным адаптером для работы с почвофрезой, мотоблок утяжеляется еще на 19 кг. Преимущества таких машин достаточно велики — при большой массе, всю работу делает машина, а не оператор. Очень легко производить вспашку (иногда даже двухкорпусным плугом), культивацию почвы, транспортировку груза в прицепе, посадку и выкопку корнеплодов, благодаря коробке передач 6+2 и специализированному навесному оборудованию, бункерным картофелесажалкам и вибрационным картофелекопалкам. Раздельная блокировка дифференциала поможет развернуть мотоблок практически на месте. Роторные сенокосилки удобны в эксплуатации, что на мотоблоках с дисковым сцеплением, что на тяжелых мотоблоках. Достаточно простая и надежная конструкция двигателя и редуктора позволяет обслуживать технику практически всегда и без участия сервисного центра.

Какую сельскохозяйственную машину выбирать, каждый фермер должен решать сам, исходя из задач, которые он планирует выполнять на своем участке.

Ознакомьтесь с еще одной полезной статьей на тему как выбрать универсальный мотоблок — надеемся мы максимально подробно вам поможем с этим вопросом.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми