Регулировка сцепления на минитракторах СКАУТ

Регулировка сцепления на минитракторах СКАУТ


При сборке минитракторов СКАУТ осуществляется обязательная регулировка сцепления. Однако в процессе обкатки минитрактора, вследствие притирания деталей друг к другу, а также при постепенном износе дисков сцепления, заводские регулировки могут сбиться. Поэтому в процессе эксплуатации минитрактора (особенно при обкатке) необходимо проверять настройки сцепления и при необходимости провести регулировку заново.

Внимание! Во избежание травм, проверку и настройку сцепления проводите только при заглушенном двигателе минитрактора и заблокированных тормозах.

Для регулировки сцепления необходимо:

1. Настроить длину тяги сцепления.

Рис. 1. Настройка тяги сцепления.

1 — педаль сцепления, 2 — рычаг педали сцепления, 3 — тяга сцепления, 4 — контргайка, 5 — вилка сцепления, 6 — рычаг сцепления с храповиком.

Отрегулируйте длину тяги сцепления (поз.3, рис.1) таким образом, чтобы рычаг педали сцепления (поз.2, рис.1) и рычаг сцепления (поз.6, рис.1) были параллельны друг другу. Это обеспечит нормальный ход рычага сцепления и выжимного подшипника.

2. Отрегулировать зазоры между выжимным подшипником и лапками сцепления

Рис. 2. Регулировка зазоров сцепления.

1 — расцепляющий рычаг (лапка сцепления), 2 — регулировочная гайка, 3 — контргайка, 4 — выжимной подшипник.

При активном сцеплении (педаль сцепления не нажата) величина зазора между выжимным подшипником (поз. 4, рис. 1) и головками лапок сцепления должна быть в пределах 0,3÷0,5мм, а сами лапки сцепления должны находиться в одной плоскости. Это необходимо для того, чтобы при движении минитрактора не создавалось давящей нагрузки на выжимной подшипник, что может привести к преждевременному выходу его из строя.

Для этого открутите контргайку (поз. 3, рис. 2) и регулировочную гайку (поз. 2, рис. 2). Между лапками сцепления и выжимным подшипником вставите щупы толщиной 0,3÷0,5 мм (можно использовать любые металлические пластинки нужной толщины, например лезвие обычного канцелярского ножа, его толщина 0,3 мм).

Далее закрутите регулировочные гайки до соприкосновения их с щупами и зафиксируйте контргайкой, выньте щупы.

Настройку зазоров рекомендуется производить сразу для всех лапок, это предотвратит возможные перекосы.

После проведения настроек при работающем двигателе минитрактора и активном сцеплении (не нажата педаль) выжимной подшипник не должен вращаться.

Тем не менее в процессе эксплуатации даже при правильно настроенном сцеплении из-за попадания между лапками и выжимным подшипником пыли и грязи лапки могут не до конца отходить от подшипника и вращать его. Это не оказывает существенного влияния на срок службы выжимного подшипника.

В процессе эксплуатации рекомендуется каждые несколько часов производить проверку зазоров.

Для продления срока службы и плавного хода выжимного подшипника, необходимо каждые 5 часов смазывать направляющие подшипника и храповика. Для этого используйте несколько капель трансмиссионного масла.

Если при работе в поле у вас нет под рукой щупов, можно при выключенном двигателе китайского трактора и активном сцеплении (не нажата педаль) рукой вращать выжимной подшипник.

Если вы не можете свободно провернуть выжимной подшипник, значит величина зазора не достаточна и подшипник постоянно испытывает давящую нагрузку и может преждевременно выйти из строя.

Если при отпускании полностью нажатой педали сцепления происходят рывки при трогании с места, значит зазоры слишком велики, либо диски сцепления изношены.

Общая конструкция сцепления минитракторов СКАУТ показана на рисунке 3.


Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми