Подпишитесь на рассылку!
Будьте в курсе событий и акций
Товары с подарками!
Выгодные предложения с подарками
Бесплатная линия по России +7 (812) 407-72-76
Перезвоните мне
Пн - Пт: 09.00 - 19.00 | Сб: 09.00 - 15.00
Задать вопрос консультанту
Бесплатная линия по России +7 (812) 407-72-76 Заказать звонок

От кого происходит ваш трактор


Когда разрабатывают новые модели тракторов, изменениям подвергается только часть узлов. Иногда в конструкцию включают новые элементы, до этого нигде не встречавшиеся. В тракторе МТЗ-80 использованы 77 изобретений, 21 авторский патент был зарегистрирован за пределами СССР – это были нововведения мирового масштаба.

Но все остальное не изобретается заново – за основу берется уже существующий трактор. Следовательно, у тракторов есть родословная, которую мы попытаемся проследить.

Мы упростим себе задачу тем, что возьмем только тракторы с трехточечной системой заднего навеса. Все они происходят от одной модели. Вернее, двух вариантов одной и той же модели.

Изобретателем трехточечного крепления, которое состоит из основного крепления, двух тяг и вала отбора мощности, является Гарри Фергюсон. Это был ирландский инженер, начавший с того, что занимался торговлей подержанными тракторами, но очень быстро придумал, как их улучшить.

В начале 20-ых годов в Великобритании и США уже знали о его изобретении, но массового производства не было.

На этой фотографии Гарри Фергюсон в штате Индиана представляет модификацию трактора Фордзон (дочернее предприятие Ford) с трехточечным креплением.

Но и тогда Фордзон не стал трехточечным несмотря на заметные преимущества, сразу же отмеченные техническими журналами. В 1924 году выпуск Фордзонов был  налажен в Ленинграде под именем Фордзон-Путиловец. На нем тоже не было заднего трехточечного крепежа.

Серийный выпуск траткоров современного типа

Только в 1938 году Фергюсону удалось добиться выпуска фордовских тракторов с его системой. Но в 40-ые годы межу инженером и корпорацией Ford возник конфликт. В результате Фергюсон отсудил у бывших партнеров 10 млн долларов США (хотя пытался получить сумму в 10 раз больше), и основал собственную компанию в 1949 году. Несколько лет спустя была сформирована компания Massey-Ferguson, существующая по сей день.

Модели тракторов, выпускаемых Massey-Ferguson, стали задавать тон всем остальным участникам тракторного дела. Это выражалось в том, что компания John Deere вынуждена была разрабатывать собственные схемы гидравлического подъема навесного оборудования. Так появилась модель R с системой Power Troll, отчасти напоминающей шестеренчатый ВОМ, стоящий на тракторах СКАУТ.

Но, как мы видим, John Deere сумел догнать Massey-Ferguson. Модели John Deere 60 и MF-35 схожи конструктивно, заднее трехточечное крепление для навесного оборудование становится общим стандартом для всех траткоров. В том числе и советских.

В 1947-1948 годах происходит послевоенное восстановление экономики, и в Украине, Белоруссии и европейской части России промышленность приходилось создавать заново. В Харькове и Минске открывают с нуля новые заводы, в которых разрабатываются модели с учетом достижений западного агропрома – в первую очередь внимание обратили на разработки Фергюсона.

Первые модели МТЗ и ХТЗ внешне очень напоминают тракторы John Deere и Massey-Ferguson того времени. Инженерная мысли двигалась в одном направлении. Безрамный ХТЗ-7 это почти копия John Deere M 1947 года, но с конструктивными дополнениями: задняя гидравлика была оригинальной разработкой харьковских инженеров.

В Минске в это же время выходят МТЗ-2 и МТЗ-3 – все с трехточечной системой Фергюсона. В 1957 году в США вышел Massey-Ferguson 35, а через год минчане модернизировали свои модели до МТЗ-5, который не только внешне похож на американского предшественника, но и использует рамную конструкцию, принцип работы гидронасоса, более мощного, чем у предшествующих моделей.

Экспорт технологий в Китай

Сборочные цеха Минска не справлялись с нагрузкой: тракторов требовалось очень много. Поэтому для сборки тракторов стали использовать дополнительные площадки. Начали с завожа Южмаш в Днепропетровске, затем география стала расширяться. Тракторы появились в Средней Азии, сборочные цеха заработали в Ташкенте. А затем технологии и специалисты направились в Китай, где только начала зарождаться промышленность.

Тракторы МТЗ-2 и ДТ-14 (модификация ХТЗ-7) были положены в основу первого синтайского трактора XT-160. В 1968 году завод в Китае заработал завод, выпускающий эти модели. Уже на их основе стали появляться дальнейшие модификации с увеличенной мощностью двигателя.

В 1980-е годы начался процесс "расползания" технологий тракторного производства, и однотипные поначалу тракторы стали делать и другие китайские заводы.

Оставить комментарий

Вы оставляете
заявку на покупку

Бесплатная сборка
и предпродажная
подготовка

Водитель доставляет
ее по адресу без
предоплаты

Вы проверяете
внешний вид и
работоспособность

Гарантия на товар
12 месяцев

Оплата за товар при
получении

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на нашу рассылку:
Подобрать технику
Какой трактор нужен именно вам?
Подберите трактор и навесное оборудование в онлайн калькуляторе Подобрать
Подбор трактора
Вопрос 1/10
Вы хотите купить трактор или мотоблок
Далее
Вопрос 2/10
Какие работы планируете выполнять?
Далее
Вопрос 3/10
На какой площади (укажите количество соток) планируете использовать трактор?
Далее
Вопрос 4/10
Выберите подходящие варианты
Далее
Вопрос 5/10
Планируете передвигаться на дорогах общего пользования?
Далее
Вопрос 6/10
У вас уже был трактор или мотоблок?
Далее
Вопрос 7/10
Планируете зарабатывать трактором?
Далее
Вопрос 8/10
Участок на котором будет работать трактор
Далее
Вопрос 9/10
Бюджет, ₽, который планировали на покупку?
Далее
Вопрос 10/10
Если потребуется, готовы ли вы рассмотреть рассрочку или кредит?
Далее
Оставьте контактную информацию, чтобы получить скидку!
Результат без скидки