Яндекс Метрика
Пн - Пт: 09.00 - 19.00 | Сб: 09.00 - 15.00

Тягово-динамические испытания тракторов «СКАУТ»

Уважаемые клиенты!

Наша компания уже много лет является лидером мнений в продаже, эксплуатации и обслуживании сельскохозяйственной техники. Совместно с руководством факультета технических систем, сервиса и энергетики Санкт-Петербургского государственного Аграрного Университета, был проведен ряд тягово-динамических испытаний мини-тракторов «СКАУТ».

Кафедра «Автомобили, тракторы и технический сервис» принимала участие в разработке и модернизации тракторов Беларус, ХТЗ и многих других отечественных и советских тракторов. Огромное количество тематической литературы, высокий уровень подготовки магистрантов и аспирантов дали возможность совершить испытания и получить рекомендации для модернизации тракторов «СКАУТ».

Тягово-динамические показатели тракторов «СКАУТ» T-15, T-18 и T-25

Испытания на стенде тягово-динамических показателей прошли три модели: «СКАУТ» T-15, T-18 и T-25. Были определены тяговые и топливно-экономические показатели, предельные показатели статической и динамической устойчивости, и другие параметры.

Для того, чтобы не описывать формулы расчетов проведенных испытаний (подробная информация будет содержаться в новой редакции инструкции по эксплуатации мини-тракторов «СКАУТ» 2018 года), мы тезисно расскажем вам о рекомендациях к эксплуатации тракторов «СКАУТ»:

  • Развесовка рамного трактора «СКАУТ» T-15, T-18, T-25  60:40, что является хорошим показателем для компактной тяговой машины.
  • Несмотря на достаточно высокий коэффициент использования веса трактора φкр. = 0,78, общей массы машины недостаточно для реализации максимальной мощности двигателя. Рекомендуется производить дополнительное утяжеление передней части мини-трактора примерно на 80-100 кг, а задней части до 90 кг (идеально использование колесных грузов по 45 кг на каждую сторону).
  • При использовании дополнительного балласта, на примере трактора «СКАУТ» T-18, было зафиксировано увеличение крюковой мощности на 48% от такой же нагрузки без утяжеления.
  • Основным недостатком мини-трактора данной конструкции является большая высота точки прицепа (0,55 м), что создает большой опрокидывающий момент при движении трактора под нагрузкой. Рекомендация для изготовителя  опустить точку прицепа до уровня, или ниже уровня колес.
  • Тяговый КПД трактора при работе на 2-й пониженной передаче составляет 44% для модели T-18. Для модели T-25 максимальный тяговый КПД был зафиксирован на третьей пониженной передаче (55%). Это уверенные результаты для малогабаритного агрегата.
  • Предельные значения статических углов против опрокидывания для мини-трактора T-15 составляют: αlim = 32°, α´lim = 42°, βlim = 35°.
  • Предельные значения статических углов против опрокидывания для T-18 составляют: αlim = 31°, α´lim = 30°, βlim = 28°.
  • Предельные значения статических углов против опрокидывания для T-25 составляют: αlim = 35°, α´lim = 50°, βlim = 37°.
  • Рекомендуется доукомплектовать мини-трактор подмоторными сайлентблоками для уменьшения вибрации двигателя по отношению к шасси.
  • Рекомендуется заменить модель глушителя на классическую, направленную вверх во избежание попадания перегретого металла на сухую траву и возможного возгорания.
  • Рекомендуется улучшить эргономику педалей управления и форму защиты ремня (для упрощения использования заднего навесного оборудования, берущего мощность от ременного ВОМ).
  • Не рекомендуется использование передних колес с шевронным протектором на заднепроходных тракторах во избежание потери КПД трактора (мощность тратится на "перекатывание" переднего колеса).
На фотографиях: определение предельного значения угла сползания трактора перед опрокидыванием:

На фотографиях: испытательный стенд для мини-тракторов с тяговым динамометром и электронной фиксацией параметров

Испытания одноцилиндровых дизельных двигателей на стенде для фиксации номинальных и максимальных показателей выдаваемой мощности.

Вторым этапом работы Санкт-Петербургского государственного Аграрного Университета были испытания всего модельного ряда возможных используемых одноцилиндровых двигателей для выявления оптимальных моделей и дальнейшем их использовании в стандартной комплектации поставки.

Для испытаний были предоставлены следующие модели силовых агрегатов  дизельные двигатели:

  • R195-T
  • XT-15
  • ZS1100-T
  • ZS1105-T
  • ZS1115-T
  • CL25
Все предоставленные для лабораторных испытаний двигатели произведены на заводе GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD и прошли предварительную обкатку на стенде с последующей заменой масла в картере.

При выборе важных параметров, лабораторная группа исходила из показателей экономичности, предельных температур работы охлаждающей жидкости и масла (склонность к перегреву) и выдаваемой номинальной и максимальной мощности.

По итогам испытаний, были выбраны три оптимальные модели дизельных двигателей, которые будут рекомендованы для использования в качестве базовых при дальнейшем совершенствовании и модернизации модельного ряда.

  • Для трактора «СКАУТ» T-15 был рекомендован к использованию двигатель R195-T (масса 116 кг). Его номинальная выходная мощность на стенде составила 12,5 л.с. / 9,19 кВт, а максимальная 14,85 л.с. / 10,92 кВт (обязательно использование расширительного бачка для охлаждающей жидкости).
  • Для трактора «СКАУТ» T-18 был рекомендован к использованию двигатель ZS1100-T (масса мотора 173 кг). Его номинальная выходная мощность на стенде составила 15,4 л.с. / 11,33 кВт, а максимальная 17,65 л.с. / 12,98 кВт. Среди всех двигателей эта модель показала лучшие результаты: перегрева охлаждающей жидкости выявлено не было, а перегрев моторного масла (температура поднялась выше 90°) был зафиксирован через 47 минут при 95% от максимальных оборотов двигателя.
  • Для трактора «СКАУТ» T-25 был рекомендован к использованию двигатель ZS1115-T. Стенд показал максимальную выходную мощность: 20 л.с. / 14,71 кВт, а номинально дизельный агрегат выдал 18,1 л.с. / 13,31 кВт. Масса данного мотора составила 197 кг.

Однако, основным и самым важным итогом (касаемо использования более или менее мощных моторов) был тот факт, что КПД мини-трактора в целом не так сильно зависит от мощности установленного двигателя, как от конструкции и компоновки трактора в целом, массы трактора, ширины установленных покрышек, и ряда прочих технических особенностей.

В классе ременных тракторов с одноточечным присоединением навесного оборудования, двигатель должен обладать свойствами не столько тягового усилия и выходной мощности (все вышеперечисленные модели моторов имеют очень хорошие показатели), сколько не иметь склонности к перегреву, быть экономичным и надежным в эксплуатации, иметь достаточную собственную массу.

Мы надеемся, что вся информация была полезна как владельцам техники «СКАУТ», так и тем, кто еще не определился в своем выборе.

Состав рабочей группы для выполнения научно-исследовательских работ по определению тягово-динамических показателей с/х тракторов «СКАУТ», а также двигателей к ним:

Картошкин А.П. — общее и научное руководство
Фомичев А.И. — руководитель рабочей группы
Агапов Д.С. — конструктор
Цалапов Р.И. — испытатель
Ганзя А.А. — испытатель

КАК МЫ РАБОТАЕМ:

  • Вы оставляете
    заявку на покупку
  • Бесплатная сборка
    и предпродажная
    подготовка
  • Водитель доставляет
    ее по адресу без
    предоплаты
  • Вы проверяете
    внешний вид и
    работоспособность
  • Гарантия на товар
    12 месяцев
  • Оплата за товар при
    получении
Выберите город