Где производят трактора
В этой статье мы расскажем кем и в каком веке был изобретён первый трактор. А также где делают тракторы, как они производятся в наше время и их разновидности.
Краткая история изобретения трактора
Трактор – это многофункциональная, универсальная машина, которая оснащена мощным двигателем. Используется для пахоты, посева, уборки урожая и других сельскохозяйственных работ. Раньше землю обрабатывали при помощи лошадей и быков, что было очень трудоемким и медленным процессом. Но изобретение трактора изменило всё. Их изобретение стало настоящим прорывом в аграрной сфере.
Первые сельскохозяйственные машины появились в 19 веке. Стоит сразу отметить, что изобретение тракторов происходило совершенно разными людьми, на разных континентах и странах.
1832 год, Англия. Руками и смекалкой Джона Гиткота был изобретен 1-й, в своем роде, гусеничный трактор на паровом двигателе. Данная машина позволяла эффективнее вспахивать фермы и осушать заболоченную почву (в сравнении с традиционными методами).
В 1850 году, Уильям Говард (также из Туманного Альбиона), решил использовать для работы с землей локомобиль. Во второй половине XIX века, в английских провинциях, насчитывалось уже около 2 тысяч таких протракторов. Это, несомненно, было движение вперед. Однако, локомобили были неудобными в управлении и чрезвычайно тяжелыми.
В 1858 году, В. П. Миллер из Соединенных Штатов Америки, тоже изобрел трактор. По итогу, инженер получил премию на аграрной выставке, но в перспективе машина не сыскала какого-либо развития. А вот 1-й трактор с гусеничным устройством, который получил признание, был Lombard Steam Log Hauler. Его изобрел Альвин Орландо Ломбард в 1901 году.
Если же мы говорим о тракторе на нефтяном топливе, то впервые это была машина Джона Фролиха, которую он изобрел в 1892 г.
Ближе к концу XIX в. был создан бензиновый двигатель с двумя цилиндрами. Придумали его Ч. Харт и Ч. Парр. В начале XX века этот двухцилиндровый двигатель уже активно использовался в сельскохозяйственных машинах. Мощность двигателя составляла 30 лошадиных сил (на передаточной цепи) и 18 лошадиных сил (на тяговом устройстве). Увы, но в последующем у него выявились определённые проблемы с системой зажигания. Она оказалась не особо надежной и от этой модели двигателя пришлось отказаться.
Примерно в это же время был создан трактор Дэна Элборна — «Ivel». Он выделялся наибольшей эффективностью среди других машин. Трактор имел трехколесное устройство.
Германия тоже не оставалась в стороне. В начале 20 в. страна начала производство тракторов. Занималась с/х техникой компания «Hanomag».
1912 год, предприятие из США, «Holt-Parr», начала выпуск гусеничной аграрной техники. Но стоит заметить, что эти машины не были полностью гусеничными. Ленты из металла присутствовали только на задних колесах. Впереди были обычные колеса. В последствии, фирма «Holt», где выпускали трактор, учла замечания и уже в 1914-1915 переставила выпускаемую технику на гусеничную сборку полностью.
В 1920-х изготовление сельскохозяйственной техники стало широко распространённым по всей планете. В 1930-х тракторы стали мощнее и эффективнее, что позволило увеличить производительность сельского хозяйства.
В 1950-х производство стало автоматизированным и способствовало снизить затраты на производство.
В нашей стране, машины, позволяющие выполнять задачи в сельском хозяйстве, появились в 1837 году. Их изобретателем был Дмитрий Загряжский. По воспоминаниям современников он описывал свое изобретение как "Экипаж с подвижными колеями".
Существует также версия, что 1-й отечественный трактор на паровом двигателе и гусеничном ходу, был создан крестьянином Ф. А. Блиновым. Однако, его детище не сыскало популярности и не нашло применения в практической деятельности. Но все же, задокументированных свидетельств трактора Блинова не имеется. Есть лишь информация о постройке им гусеничного вагона на гужевом ходу.
Сегодня тракторы используются во всем мире для обработки земли, перевозки грузов, и других задач в сельском хозяйств и строительстве.
Разновидности тракторов
Существует множество разновидностей тракторов, которые могут отличаться по назначению, конструкции и характеристикам. В основном они делятся на 2 вида: колёсные и гусеничные.
По конструкции:
- Тракторы на колёсном ходу развивают очень высокую скорость движения, но имеют слабую силу сцепления с поверхностью. Из-за этого страдает сила тяги. В связи с частой пробуксовкой на мягкой почве, были придуманы машины с полным приводом и шинами, увеличенными по ширине, чтобы избежать излишнего давления на грунт.
- Тракторы на гусеничном ходу имеют большую силу тяги, нежели колёсные. В этом случае возрастает проблемность использования машины на асфальте, из-за высокого риска повреждения гусениц. Также есть модели, имеющие резинотросовые гусеницы. Они оказывают меньшее влияние на поверхность, а скорость движения составляет 35-40 км/час.
По назначению:
- Сельскохозяйственные тракторы используются для работы с почвой, посева, уборки урожая и прочих работ, при этом соответствовать большому ряду требований.
- Тракторы для горнодобывающей промышленности – это мощные машины, которые используются для добычи полезных ископаемых. Они могут быть оснащены различными приспособлениями, такими как буровые установки, экскаваторы и т.д. Каждый тип трактора имеет свои особенности и приспособления, которые позволяют выполнять определенные задачи. Выбор трактора зависит от конкретной задачи и условий работы.
- Строительные тракторы – применяются на строительных площадках для выполнения земляных работ, планировки территории и других строительных операций.
- Трактора с передним погрузчиком – во многом облегчают работу при погрузке или разгрузке тяжелых материалов.
Заводы по производству тракторов
В этой главе мы вкратце пробежимся по основным крупным заводам РФ, где производят тракторы.
В этой главе мы вкратце пробежимся по основным крупным заводам РФ, где производят тракторы.
- «Петербургский тракторный завод» – место, где делают аграрную технику под легендарным названием «Кировец». История этой машины берёт своё начало с 1924 года. Можно сказать, что «Кировец» – это классика тракторной техники;
- «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ) построен в 1933 году. В наше время компания выпускает спецтехнику для строительной сферы и, в частности, трактора Т10, Т11, Т14 и т.д. Изготовление комплектующих тоже не остается в стороне. ЧТЗ – это еще и завод тракторных двигателей. Стоит отметить, что двигатели предприятия очень востребованы на рынке аграрной техники;
- «Аллтрак» – сохранивший свою независимость «Алтайский завод», сформирован в 1941 году и продолжает выпуск различных тракторов. Модели машин: Т402-01, ТТ-4М, Т501 и др.;
- «Петра ЗСТ» – Молодая компания родом из Санкт-Петербурга, основанная в 2003 году. Здесь производятся трактора ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, а также техника специального назначения на их основе;
- «Ростстельмаш» – Лидирующая компанипо изготовлению разнообразной аграрной техники в Ростове-на-Дону. У компании обширная и богатая история, так как первые тракторные изделия были изобретены в далёких 1929 годах. Здесь выпускаются мощные тракторы серии 2000 и 3000;
- КАМТЗ (Набережные Челны) – Завод тракторной техники, выпускающий линейку машин под линейкой «ТТХ». Предприятие задействует силы КамАЗа для реализации своей продукции;
- «Липецкий транспортный завод» (ЛТЗ) – это предприятие, где производятся тракторы ЛТЗ на колесном ходу и разнообразная коммунальная техника. Примеры выпускаемых машин: ЛТЗ-155, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е, ЛТЗ-60АБ и т.д.;
- «Брянский тракторный завод» (БТЗ) – Предприятие, где собирают трактора «Брянец». Яркими представителями этой компании являются БТЗ-254К, БТЗ-253К и т.д.;
- «Волгоградский Тракторный Завод» (ВТЗ). Дата основания – 1930 год. По праву считается предприятием с богатой историей. В годы войны выпускал военную технику, которая оказала важнейшую роль для победы СССР. На данный момент выпускает тракторы «Агромаш» и входит в монополию «Тракторные заводы». Продолжает по сей день выпускать одну модель под своим брендом – ДТ-75;
- «Агромаш» – Завод из Чебоксар входит в состав объединения «Тракторные заводы». Предприятие выпускает полный перечень необходимой сельскохозяйственной техники.
Особенности производства
Производство тракторов – сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. Основные особенности производства тракторов:
- Изготовление рамы и кузова является первым этапом производства, на котором создают основу трактора-раму и кузов. Для этого используются металлические трубы и листы, которые свариваются вместе;
- Установка двигателя и трансмиссии. На этом этапе устанавливаются двигатель и трансмиссия, которые обеспечивают движение трактора. Двигатель может быть дизельным или бензиновым, а трансмиссия-механической или автоматической;
- Установка гидравлики и электроники необходимы для управления трактором. Также устанавливаются гидравлические насосы, клапаны, цилиндры и электронные системы управления;
- Сборка рабочих частей, таких как плуг, культиватор, сеялки и прочих частей;
- Тестирование и настройка. После сборки трактор проходит тестирование и настройку, чтобы убедится в его работоспособности и соответствии стандартам качества.
В производстве тракторов также используются современные технологии, такие как компьютерное управление производственными процессами, роботизированные линии сборки и прочее. Это позволяет повысить эффективность и качество готовой продукции.