Заказать звонок
0
Сравнение
Список сравниваемых элементов
0
Избранное
Первый в мире гусеничный трактор

Первый в мире гусеничный трактор

Российский конструктор Блинов Ф. А. считается человеком, который создал 1 гусеничный трактор, по крайней мере, в нашей стране. Родился он Никольском. Отец будущего изобретателя был крепостным. Он работал у помещика и занимался разными ремонтными работами. Глядя как отец ремонтирует аграрный инвентарь, сын (Федор Блинов) с интересом перенимал этот опыт. В последствии, он и сам овладел такими специализированными навыками как кузнечное дело, столярничество и слесарничество.

Из-за засухи и голода, которые охватили Поволжье во II половине 19 века, ему дали разрешение на отпуск. Федор принял решение отправиться на работать на Волгу. В то время там часто требовались бурлаки. Однако, судьба сложилась иначе и закинула будущего конструктора на пароход "Геркулес". Вместо того, чтобы таскать морскую технику, Блинов стал кочегаром. Благодаря своему упорству и интересу к паровой машине, молодой талант продвинулся из кочегаров в помощники машиниста, а позже стал уже и самим машинистом. Благодаря своим умениям и опыту Федор приобрел широкую известность в своих кругах и прослыл отличным механиком и мастером, в целом. В 1870 г. Федор усовершенствовал пароход "Геркулес", сделав его более маневренным и удобным. За это его наградили, впоследствии, премией. Все эти события подтолкнули его все ближе к тому, чтобы создать свой первый гусеничный трактор.

Портрет Блинова Ф. А. из журнала

В 1877 году, Ф.А. переехал обратно в свою родную деревню. Там он начал активно заниматься конструкторскими задачами. В голове у него давно зрела идея транспорта на гусеничном ходу. Спустя год он подал заявку на патент. Придуманный им тогда первый гусеничный трактор, назывался "Вагон с бесконечными рельсами". Изобретение было оснащено гусеницами и имело деревянный кузов, похожий на вагон поезда. Гусеницы состояли из железных лент. Техника двигалась при помощи силы лошадей и представляла собой, по-сути, прицеп на гусеничном ходу. Да, данное изобретение пока что нельзя было назвать трактором, но оно показало очевидные преимущества гусениц над обычными колесами. Повозка отлично передвигалась по бездорожью и не тонула в грязи. На ней уже можно было перевозить в несколько раз больше грузов, чем на колесном транспорте. 

Все это очень сильно вдохновляло Блинова и его современников. После успешного использования гусеничного прицепа, Федор горел идеей создания такой машины, но которая могла бы работать на пару.

В 1883 году Ф.А. Блинов, в г. Балаково, учреждает свое собственное предприятие, специализирующееся на изготовлении пожарных насосов. Все последующие годы инженер-самородок занимался разработкой своей гусеничной самоходной машины, но которая уже оснащалась паровым двигателем. Этот самоход достигал скорости до 3,2 км/час.

В 1889 году проходила Саратовская выставка, в которой участвовал, в том числе, Блинов. К тому моменту, его главное творение еще было в разработке, и не представлено на мероприятии. Однако, народному изобретателю удалось получить заслуженную медаль. Его наградили за создание пожарного насоса. В газете "Саратовский дневник", выпуск номер 6, упоминает этот факт.

Рисунок трактора Блинова

Важно еще отметить, что у Федора Блинова был не менее талантливый ученик — Яков Васильевич Мамин. Он сам лично наблюдал за процессом того, как изготавливается 1 гусеничный трактор. Более того, Яков активно участвовал в создании этого проекта. Впоследствии, Я.В. Мамин построил успешную карьеру в Советском союзе и стал одним из первых инженеров, которые занимались разработкой и выпуском тракторов.

К 1895 году, Федор Блинов значительно усовершенствовал свой проект. Тяговая мощность трактора позволяла подключать несколько плугов. Он мечтал, что его машина станет популярной среди помещиков, но, к сожалению, они не проявили должного интереса к такой технике, предпочитая использовать дешевую рабочую силу крестьян.

Гусеничный трактор Блинова был представлен на Нижегородской промышленно-художественной выставке в 1896 году. Демонстрация прошла успешно, однако проект не смог привлечь широкую аудиторию. За свои труды он был награжден грамотой, но это была слишком маленькая награда за его усилия. Сейчас, спустя многие годы, можно сказать, что изобретение гусеничного трактора, Блиновым, было слишком прогрессивным шагом для страны, в то время, и его попросту недооценили.

На выставке Федор Абрамович тщательно изучил представленные там образцы техники и пришел к выводу, что будущее явно за двигателями внутреннего сгорания. Это значительно улучшит физические показатели машин и модернизирует их конструкцию.

В дальнейшем, он разработал подобный мотор, способный работать на нефти. К сожалению, встроить этот двигатель в свой гусеничный трактор Блинов не успел. Творца не стало 24 июня (седьмого июля по старому стилю) 1902 г.

История создания гусеничного трактора

История создания гусеничного трактора началась в конце XIX века и стала важной частью сельского хозяйства и строительной индустрии. Стоит заметить, что первые гусеничные трактора появлялись в разное время и в разных странах, в 19 веке. Их история началась с появления первых паровых тракторов, которые использовались для земледелия и транспортировки тяжелых грузов. Традиционные колесные тракторы не могли справиться со сложными условиями, поэтому возникла потребность в новом типе техники. 

Гусеничный трактор

Первые гусеничные трактора в мире, которые бы претендовали на звание коммерчески успешных, были созданы в США. Одна из первых моделей была разработана Бенджамином Холтом в 1904 году. Он использовал гусеничную систему передвижения, чтобы обеспечить лучшую проходимость на мягкой почве и снегу. Трактор имел двигатель на пару и использовался для работы в лесу и на строительных площадках. Этот трактор хоть и не был первым в мире гусеничным трактором, но он все же стал прототипом первого коммерчески-успешного трактора на гусеничном ходу. Именно от него, в дальнейшем, началась эволюция в создании танков.

Впоследствии, Бенджамин Холт основал компанию, которая стала лидером в производстве гусеничных тракторов. Его разработки нашли широкое применение в сельском хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности. Гусеничные тракторы Холта стали неотъемлемой частью сельского хозяйства и играли важную роль в развитии инфраструктуры.

В течение следующих десятилетий гусеничные тракторы продолжали развиваться и улучшаться. Были созданы более мощные двигатели, улучшенные системы передвижения и новые функции, такие как гидравлический привод и управление. Это позволило тракторам выполнять более сложные задачи и повысить производительность в сельском хозяйстве и строительной отрасли.

Сегодня гусеничные тракторы используются во многих отраслях, включая сельское хозяйство, строительство, горнодобывающую промышленность и лесозаготовку. Они могут быть оснащены различными приспособлениями и инструментами, такими как плуги, косилки, экскаваторы и т. д., что позволяет им выполнять широкий спектр задач.

История создания гусеничного трактора свидетельствует о его значимости и важности в современном мире. Он стал неотъемлемой частью сельского хозяйства и строительной индустрии, облегчая труд и повышая производительность. Благодаря постоянному развитию и инновациям, гусеничные тракторы продолжают эволюционировать и оставаться одним из самых важных средств транспорта и работы на сегодняшний день.

Особенности гусеничного трактора

Гусеничный трактор представляет собой транспортное средство, оснащенное гусеничной системой передвижения вместо колес, позволяющее успешно преодолевать сложные грунтовые условия и маневрировать на неровной поверхности. Некоторые особенности гусеничных тракторов:

  • Гусеничная система состоит из ряда соединенных между собой металлических звеньев, которые обеспечивают опору и тягу на различных типах поверхностей, включая грунт, песок, снег и грязь.
  • Лучшая проходимость благодаря гусеничной системе передвижения, обладают высокой проходимостью по сравнению с колесными транспортными средствами. Могут преодолевать неровности, включая крутые склоны, болота и другие сложные условия.
  • Равномерное распределение нагрузки за счет большей площади опоры, что позволяет равномерно распределять вес по грунту. Это снижает давление на почву и предотвращает повреждение плодородного слоя.
  • Устойчивость — высокая стабильность и устойчивость за счет широкой базы и низкому центру тяжести. Особенно полезно при работе на неровной местности и при подъеме по склонам.
  • Высокая тяговая мощность. Трактора оснащены мощным двигателем, что способствует эффективному передвижению с тяжелыми грузами и выполнять различные задачи, включая тягу сельскохозяйственных прицепов, плугов, грузов, и другого оборудования.
  • Многофункциональность. Она широко используется в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и других отраслях. Возможность оснащения различными приспособлениями и оборудованием для выполнения разнообразных задач — пахоту, вспашку, уборку урожая, перевозку грузов и многое другое.

Гусеничные тракторы являются незаменимыми инструментами во многих отраслях благодаря своим уникальным особенностям. Они обеспечивают высокую проходимость, стабильность и тяговую мощность, что делает их идеальным выбором для работы в сложных условиях и неровной местности.

Читайте также

Какой трактор нужен именно вам?
Наш тест поможет в выборе оборудования
Пройти тест
Узнайте о новостях и скидках первыми