Трехточечный подвес, или трехточечная навеска, — это система соединения навесного оборудования и трактора. Фиксация рабочего оборудования происходит в трех точках соединения, отсюда и название.
В этой системе продумана безопасность водителя и навесного оборудования. Механизм фиксации предназначен для блокирования навесного устройства в транспортном положении, что исключает самопроизвольное опускание навесного орудия вследствие возможного перетекания рабочей жидкости по зазорам золотниковых пар гидрораспределителя. Кроме этого в случае, если плуг или другое оборудование находит на жесткое препятствие, гидравлика и пружины верхних тяг легко поднимают его.
Поперечину прицепного устройства устанавливают на места задних концов тяг, закрепляя проушинами и пальцами. После этого затягивают стяжки ограничительных цепей так, чтобы добиться полной блокировки передних концов продольных тяг и навесного устройства от поперечных перемещений.
Трехточечная навесная система трактора делится на 5 категорий, в зависимости от размера: от самой легкой 0, к самой мощной 4. На этой странице расположены тракторы с трехточечной навесной системой 3 категории. Они имеют: диаметр штифта верхнего звена — 11/4 дюйм, диаметр штифта подъемного рычага — 17⁄ 16 дюймов, меньшее расстояние между сцепными устройствами — 40 дюймов.